Замена прокладки головки блока Форд Фокус 2
Замена прокладки головки блока двигателя автомобиля Форд Фокус 2
ЗАМЕНА ДЕТАЛЕЙ УПЛОТНЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Замена прокладки крышки головки блока цилиндров
Замена прокладки головки блока цилиндров
Замена маслосъемных колпачков
Замена сальников распределительных валов
Замена сальников коленчатого вала
Замена уплотнения масляного картера
Замена прокладки впускной трубы
Замена прокладки катколлектора
ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ КРЫШКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
Если течь масла из-под крышки головки блока цилиндров не удалось устранить подтяжкой болтов крепления
крышки, замените ее прокладку.
Вам потребуется ключ «на 12».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините от крышки головки блока цилиндров
шланг вентиляции картера.
3. Отсоедините колодки жгутов проводов от двух
датчиков положения распределительных валов (см.
«Проверка и замена датчиков системы управления
двигателем»).
4. Отсоедините колодки жгутов проводов от двух
клапанов системы регулировки фаз
газораспределения…
5. …выверните болты крепления и снимите клапаны
регулировки фаз.
6. Снимите со свечей зажигания наконечники
высоковольтных проводов.
7. Выверните двенадцать болтов крепления крышки
головки блока цилиндров, снимите крышку и
установленную под ней прокладку.
8. Очистите пазы крышки и привалочную поверхность головки блока от остатков старой прокладки.
Рис. 5.4. Порядок затяжки болтов
крепления крышки головки блока
цилиндров
9. Установите крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой и все снятые детали в порядке, обратном
снятию. Болты крепления крышки затягивайте в порядке, показанном на рис. 5.4, в два этапа:
1-й этап — предварительная затяжка моментом 3,0 Н·м (0,3 кгс·м);
2-й этап — окончательная затяжка моментом 9,0 Н·м (0,9 кгс·м).
ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с
блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления
головки блока из-за перегрева.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия аккумуляторной батареи (см. «Снятие и установка
аккумуляторной батареи») и ее полки (см. «Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи»),
крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), ремня привода
газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»),
распределительных валов (см. «Замена распределительных валов»), катколлектора (см. «Снятие, установка
катколлектора и замена его прокладки»), а также ключи TORX T25 и T55, отвертка с плоским лезвием,
пассатижи, бокорезы.
1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).
2. Снимите аккумуляторную батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи»).
3. Снимите полку аккумуляторной батареи (см. «Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи»
).
4. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
5. Снимите воздухоподводящий рукав (см. «Снятие и установка воздушного фильтра и глушителя шума впуска»
).
6. Снимите трубопровод системы вентил
яции картера (см. «Очистка системы вентиляции картера»).
7. Сожмите фиксаторы и отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания.
8. Выверните все свечи зажигания (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания»).
Если течь масла из-под крышки головки блока цилиндров не удалось устранить подтяжкой болтов крепления крышки, замените ее прокладку.
Вам потребуется ключ «на 12».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг вентиляции картера.
3. Отсоедините колодки жгутов проводов от двух датчиков положения распределительных валов (см. «Проверка и замена датчиков системы управления двигателем»).
4. Отсоедините колодки жгутов проводов от двух клапанов системы регулировки фаз газораспределения…
5. …выверните болты крепления и снимите клапаны регулировки фаз.
6. Снимите со свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов.
7. Выверните двенадцать болтов крепления крышки головки блока цилиндров, снимите крышку и установленную под ней прокладку. 8. Очистите пазы крышки и привалочную поверхность головки блока от остатков старой прокладки. Рис. 5.4. Порядок затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров 9. Установите крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Болты крепления крышки затягивайте в порядке, показанном на рис. 5.4, в два этапа: 1-й этап — предварительная затяжка моментом 3,0 Н·м (0,3 кгс·м); 2-й этап — окончательная затяжка моментом 9,0 Н·м (0,9 кгс·м).
ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с
блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления
головки блока из-за перегрева.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия аккумуляторной батареи (см. «Снятие и установка
аккумуляторной батареи») и ее полки (см. «Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи»),
крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), ремня привода
газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»),
распределительных валов (см. «Замена распределительных валов»), катколлектора (см. «Снятие, установка
катколлектора и замена его прокладки»), а также ключи TORX T25 и T55, отвертка с плоским лезвием,
пассатижи, бокорезы.
1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).
2. Снимите аккумуляторную батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи»).
3. Снимите полку аккумуляторной батареи (см. «Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи» ).
4. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
5. Снимите воздухоподводящий рукав (см. «Снятие и установка воздушного фильтра и глушителя шума впуска» ).
6. Снимите трубопровод системы вентил
яции картера (см. «Очистка системы вентиляции картера»).
7. Сожмите фиксаторы и отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания.
8. Выверните все свечи зажигания (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания»).
9. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
10. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода
газораспределительного механизма»).
Рис. 5.5. Задняя крышка ремня
привода газораспределительного
механизма
11. Выверните три болта крепления задней крышки ремня привода газораспределительного механизма (рис. 5.5 ) и снимите ее.
12. Снимите распределительные валы (см. «Замена распределительных валов»).
13. Снимите катколлектор (см. «Снятие, установка катколлектора и замена его прокладки»).
14. Отсоедините от топливной рампы трубопровод
подачи топлива, сжав фиксаторы соединительной
муфты.
15. Выверните два винта крепления держателей
трубопровода подачи топлива и отведите трубопровод
в сторону.
16. Снимите рампу электрических разъемов форсунок (см. «Снятие и установка топливной рампы»).
17. Выверните винт крепления кронштейна указателя
уровня масла.
18. Отсоедините от впускной трубы шланги вакуумного
усилителя тормозов и клапана продувки адсорбера.
19. Сжав пассатижами хомуты и сдвинув их по
шлангам, отсоедините от отводящего патрубка
водяной рубашки шланг радиатора…
20. …и шланг отопителя салона. 21. Сдвиньте вверх фиксатор… 22. …и отсоедините колодку жгута проводов от крышки
дроссельного узла.
23. Сжав фиксатор, разъедините колодку жгутов
проводов, закрепленную на кронштейне головки блока
цилиндров.
24. Бокорезами разрежьте пластмассовые хомуты
крепления жгута проводов к кронштейну головки блока
цилиндров.
Примечание
Хомуты одноразового использования. При сборке установите новые хомуты.
25. Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
Рис. 5.12. Болты крепления
впускной трубы
26. Выверните два нижних болта крепления впускной трубы (см. рис. 5.12).
Рис. 5.6. Порядок ослабления затяжки болтов крепления головки
блока цилиндров
27. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, показанном на рис. 5.6, а
затем окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами.
Предупреждение
Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.
28. Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой и дроссельным узлом и установленную под
ней прокладку.
Полезный совет
Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.
29. Очистите привалочные поверхности головки и блока.
30. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность
головки сначала посередине вдоль, затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между плоскостью
головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.
31. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
– удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую
жидкость, попавшие туда при снятии головки;
– обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается;
– смажьте болты моторным маслом;
Рис. 5.7. Порядок затяжки болтов
крепления головки блока
цилиндров
– затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на рис. 5.7, в три этапа:
1-й этап — затяните моментом 15,0 Н·м (1,5 кгс·м);
2-й этап — затяните моментом 30,0 Н·м (3,0 кгс·м);
3-й этап — доверните на угол 90°.
32. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. После установки распределительных
валов и ремня привода газораспределительного механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте
зазоры в приводе клапанов (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»).
33. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода
газораспределительного механизма»).