Система улавливания паров топлива
Система улавливания паров топлива Форд Фокус 2
СИСТЕМА УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ ТОПЛИВА
Особенности устройства
Замена адсорбера системы улавливания паров топлива
ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА
Система улавливания паров топлива предотвращает выход из системы питания в атмосферу паров топлива,
неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды.
В системе применен метод поглощения паров угольным адсорбером. Он установлен на поперечине задней
подвески и соединен трубопроводами с топливным баком и электромагнитным клапаном продувки.
Электромагнитный клапан продувки адсорбера, который по сигналам блока управления двигателем
переключает режимы работы системы, расположен в моторном отсеке.
Пары топлива из топливного бака по трубопроводу постоянно отводятся и накапливаются в адсорбере,
заполненном активированным углем (адсорбентом). При работе двигателя происходит регенерация
(восстановление) адсорбента продувкой адсорбера свежим воздухом, поступающим в систему под действием
разрежения, передаваемого по трубопроводу из впускной трубы в полость адсорбера при открывании клапана.
Поскольку при этом пары топлива попадают во впускную трубу двигателя, соотношение воздуха и топлива в
рабочей смеси изменяется, что может нарушить нормальную работу двигателя.
Для исключения негативных
последствий изменения состава рабочей смеси электронный блок управления двигателем регулирует
интенсивность продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя, подавая на клапан сигнал с
изменяемой частотой импульса.
При определенных условиях клапан продувки адсорбера закрывается (например, на режиме холостого хода)
или не может сработать (при полном открытии дроссельной заслонки во впускной трубе создается
недостаточное разрежение). Кроме того, электронный блок управления двигателем изменяет частоту
импульсов, управляющих клапаном продувки адсорбера, в случае, когда поступающие сигналы от датчиков
концентрации кислорода в нейтрализаторе системы выпуска свидетельствуют о неоптимальном содержании
кислорода в отработавших газах.
Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода вплоть до
остановки двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.
ЗАМЕНА АДСОРБЕРА СИСТЕМЫ УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ ТОПЛИВА
1. Сожмите фиксаторы…
2. …и отсоедините от адсорбера вентиляционный
трубопровод топливного бака…
3. …трубопровод к клапану продувки адсорбера…
4. …и трубопровод вентиляции адсорбера.
Адсорбер системы улавливания паров топлива снимают для проверки или замены при появлении стойкого
запаха бензина, вызванного негерметичностью адсорбера. Кроме того, нарушение герметичности адсорбера
может стать причиной неустойчивой работы двигателя на холостом ходу вплоть до его остановки.
Адсорбер установлен на поперечине задней подвески.
Вам потребуются: ключ TORX T30, отвертка с плоским лезвием.
5. Выверните два винта крепления адсорбера к поперечине подвески.
Примечание
На некоторых автомобилях при выворачивании винты упираются в днище кузова. В этом случае
поперечину задней подвески придется снять или ослабить ее крепление (см. «Замена поперечины
задней подвески»).
6. Поддев отверткой, выведите нижний фиксатор
корпуса адсорбера из зацепления с отбортовкой
поперечины подвески…
7. …и снимите адсорбер.
8. Установите детали в порядке, обратном снятию.