Особенности конструкции
Снятие и установка масляного насоса ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ
Система смазки двигателя комбинированная: наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные —
или направленным разбрызгиванием, или разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между
сопрягаемыми деталями. Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом,
установленным снаружи в передней части блока цилиндров и приводимым в действие от переднего конца
коленчатого вала. Насос выполнен с внутренним трохоидальным зацеплением шестерен.
Насос всасывает масло из масляного картера двигателя через маслоприемник с сетчатым фильтром и через
полнопоточный масляный фильтр с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную
масляную магистраль, расположенную в теле блока цилиндров. От главной магистрали отходят каналы подвода
масла к коренным подшипникам коленчатого вала. К шатунным подшипникам масло подается через каналы,
выполненные в теле коленчатого вала. От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал подвода
масла к подшипникам распределительных валов. Помимо этого от главной масляной магистрали двигателя
масло подается под давлением в систему изменения фаз газораспределения, снабженную отдельным
фильтром, установленным в головке блока цилиндров. Фильтр системы изменения фаз газораспределения
байпасного типа, т.е. при любых условиях обеспечивает подачу масла в систему изменения фаз
газораспределения.
Для смазки подшипников распределительных валов масло из вертикального канала поступает в центральные
осевые каналы распределительных валов через радиальное отверстие в шейке одного из подшипников и
распределяется по ним к остальным подшипникам.
Кулачки распределительного вала смазываются маслом, поступающим из центральных осевых каналов через
радиальные отверстия в кулачках. Излишнее масло сливается из головки блока в масляный картер через
вертикальные дренажные каналы.
Замена масла в двигателе и масляного фильтра описана в разд. 4 «Техническое обслуживание» (см. «Замена
масла в двигателе и масляного фильтра»), снятие и установка масляного насоса рассмотрены в следующем
подразделе.