Радиатор подлежит замене при обнаружении течи охлаждающей жидкости из него.
В мастерской, оборудованной специальным оборудованием, радиатор можно проверить и отремонтировать.
Предупреждение
Снимайте радиатор только на холодном двигателе.
Примечание
Для наглядности работа показана на автомобиле со снятым передним бампером.
Вам потребуются: торцовая головка «на 10», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
3. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»).
4. Ослабьте хомут крепления шланга к расширительному бачку, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…
5. …и снимите шланг с патрубка радиатора.
6. Поддев отверткой, извлеките из отверстия кожуха
электровентилятора держатель жгута проводов и
отведите жгут в сторону.
7. Сожмите фиксаторы колодки жгута проводов
дополнительного сопротивления
электровентилятора…
10. …сдвиньте хомут по шлангу… 11. …и снимите шланг с патрубка радиатора.
12. Аналогично отсоедините от патрубка радиатора
подводящий шланг.
13. Поддерживая радиатор (лучше, если это будет
делать помощник), выверните с обеих сторон
автомобиля по два болта крепления к кузову рамки
радиатора.
14. Немного опустив радиатор системы охлаждения…
Примечание
При опускании вниз радиатора системы охлаждения штифты на его бачках будут выходить из двух
резиновых подушек, установленных в отверстия в каркасе моторного отсека.
15. …извлеките из держателей на его бачках кронштейны радиатора системы кондиционирования…
Примечание
Радиатор системы кондиционирования прикреплен к радиатору системы охлаждения четырьмя
кронштейнами (по два кронштейна слева и справа), вставленными в держатели на бачках радиатора
системы охлаждения.
Предупреждение
После отсоединения радиатора системы кондиционирования от радиатора системы охлаждения
прикрепите радиатор системы кондиционирования к кузову (например, привязав проволокой), не
допуская изгиба его трубок во избежание их повреждения.
16. …и снимите с автомобиля радиатор системы
охлаждения в сборе с электровентилятором.
17. Подденьте отверткой две подушки крепления
радиатора к его рамке…
18. …и отсоедините рамку от радиатора, вынимая
подушки из ее отверстий.
19. При необходимости отсоедините от радиатора
электровентилятор в сборе с кожухом (см. «Снятие и
установка электровентилятора радиатора системы
охлаждения двигателя в сборе с кожухом»).
22. Осмотрите нижние подушки крепления радиатора, замените сильно деформированные или затвердевшие
подушки.
23. Аналогично снимите и осмотрите две верхние подушки крепления радиатора (см. примечание выше в этом
подразделе).
24. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились
трещины, замените радиатор.
25. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки, подведите к радиатору воздух под
давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора
определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте
его последовательно со всех сторон.
26. Установите радиатор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Полезный совет
Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед
установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.
27. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена
охлаждающей жидкости»).