EnglishFrenchGermanItalianPortugueseRussianSpanish
Аккумулятор Форд

Проверка компрессии Форд

Проверка компрессии автомобиля Форд Фокус 2

 

 

ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ
Проверка компрессии
Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах — важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с
достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей цилиндропоршневой группы двигателя, а также выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.
Проверяют компрессию специальным прибором — компрессометром, который в настоящее время можно свободно приобрести в крупных магазинах автозапчастей. Примечание
Так выглядит компрессометр, использованный для иллюстрирования данной книги. Существуют
варианты компрессометров, у которых вместо резьбового штуцера для вворачивания вместо свечи
зажигания установлен резиновый наконечник. Такие компрессометры при проверке компрессии
просто сильно прижимают к свечному отверстию.
Предупреждение
Важными условиями правильности показаний при проверке компрессии являются исправность
стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной батареи.
1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
2. Снизьте давление в системе питания двигателя (см. «Снижение давления в системе питания двигателя»).
Предохранитель цепи топливного насоса в центральный монтажный блок не устанавливайте.
Проверка компрессии
3. Снимите наконечники проводов со свечей зажигания и выверните все свечи (см. «Замена и обслуживание
свечей зажигания»).
Проверка компрессии
4. Отсоедините колодку жгута низковольтных проводов от катушки зажигания, отключив тем самым систему
зажигания.
Проверка компрессии
Предупреждение
Проворачивание двигателя стартером при отсоединенных наконечниках высоковольтных проводов и
неотключенной катушке зажигания может привести к пробою ее высоковольтной цепи.5. Вверните в свечное отверстие проверяемого цилиндра компрессометр.

Проверка компрессии

6. Нажмите на педаль акселератора до упора, чтобы при проворачивании коленчатого вала стартером

дроссельная заслонка полностью открылась в режиме продувки цилиндров двигателя.

Проверка компрессии
7. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не
перестанет увеличиваться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия.

Проверка компрессии
Примечание
Для получения правильных показаний компрессометра коленчатый вал должен вращаться с
скоростью 180–200 мин-1 или выше, но не более 350 мин-1. 8. Записав показания компрессометра…
9. …установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.

Примечание
У компрессометров иной конструкции показания могут сбрасываться другими способами (в
соответствии с инструкцией к прибору).
10. Повторите операции 5–9 для остальных цилиндров. Давление должно быть не ниже 1,0 МПа и не должно
отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1 МПа. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может
возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока
цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает
на износ поршневых колец.
11. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20
мл чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились,
наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если компрессия осталась неизменной, значит, тарелки
клапанов неплотно прилегают к их седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров.
Полезный совет
Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в
котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с
компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в
свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2–0,3 МПа. Для того чтобы
коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль
стояночным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о
негерметичности впускного клапана, а через глушитель — о негерметичности выпускного клапана. При
повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину
расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному
шипящему звуку.

Проверка компрессииДВИГАТЕЛЬ Ford Focus 2

Проверка компрессииОсобенности конструкции

Проверка компрессииВозможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения

Проверка компрессииПолезные советы

Проверка компрессииПроверка компрессии в цилиндрах

Проверка компрессииСнятие и установка брызговика двигателя

Проверка компрессииЗамена опор подвески силового агрегата

Проверка компрессииЗамена правой опоры подвески силового агрегата

Проверка компрессииЗамена левой опоры подвески силового агрегата

• Замена задней опоры подвески силового агрегата

• Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

• Снятие, установка и дефектовка маховика

• Замена деталей уплотнения двигателя

• Замена прокладки крышки головки блока цилиндров

• Замена прокладки головки блока цилиндров

• Замена маслосъемных колпачков

• Замена сальников распределительных валов

• Замена сальников коленчатого вала

• Замена уплотнения масляного картера

• Замена прокладки впускной трубы

• Замена прокладки катколлектора

• Регулировка зазоров в приводе клапанов

• Головка блока цилиндров

• Замена распределительных валов

• Притирка клапанов

• Снятие и установка двигателя

• Система смазки

• Особенности конструкции

• Снятие и установка масляного насоса

• Система охлаждения

• Особенности конструкции

• Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения

• Замена радиатора системы охлаждения

• Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом

• Снятие и установка расширительного бачка

• Замена водяного насоса

• Замена термостата

• Система выпуска отработавших газов

• Особенности конструкции

• Замена подушек подвески системы выпуска отработавших газов

• Замена основного и дополнительного глушителей

• Снятие, установка катколлектора и замена его прокладки

• Снятие и установка термоэкранов

• Система питания двигателя

• Особенности конструкции

• Проверка давления топлива в системе питания

• Снижение давления в системе питания

• Снятие и установка воздушного фильтра и глушителя шума впуска

• Снятие и установка топливного насоса

• Замена топливного бака и его наливной трубы

• Замена компенсатора пульсаций давления топлива

• Снятие и установка топливной рампы

• Снятие, проверка и установка форсунок

• Снятие и установка дроссельного узла

• Снятие и установка педали управления дроссельной заслонкой

• Система улавливания паров топлива

• Особенности устройства

• Замена адсорбера системы улавливания паров топлива

•  Главная

• Характеристики ford focus 2

• Устройство автомобиля

• Рекомендации по эксплуатации

• Неисправности в пути

• Техническое обслуживание

• Двигатель

• Трансмиссия

• Ходовая часть

• Рулевое управление

• Тормозная система

• Электрооборудование

• Кузов

• Колёса и шины

• Покупка запасных частей

• Поездка на СТО

• Зимняя эксплуатация автомобиля

• Подготовка к техосмотру

• Советы начинающему автомеханику

• Приложения

• Схемы электрооборудования

>