EnglishFrenchGermanItalianPortugueseRussianSpanish

Аккумуляторная батарея автомобиля Форд Фокус 2

 

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ НЕ ПОДЗАРЯЖАЕТСЯ
Проверка электрооборудования
Разряд аккумуляторной батареиНа автомобиле два источника тока — аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, основной источник тока — генератор — обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею. Если в комбинации приборов горит красная сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи, значит, ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Эксплуатация автомобиля с горящей сигнальной лампой разряда аккумуляторной батареи недопустима, так как иногда причиной загорания лампы может быть короткое замыкание проводки, приводящее к пожару в моторном отсеке автомобиля. Остановите автомобиль, заглушите двигатель и установите, какая неисправность привела к загоранию лампы. Если причина неисправности не короткое замыкание и аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.
Критерии выбора аккумуляторной батареи. Перед тем, как отправиться в магазин за покупкой аккумуляторной батареи, необходимо определиться с параметрами, которым она должна соответствовать, чтобы нормально функционировать в сочетании с другим электрооборудованием автомобиля. Основные из этих параметров следующие: • Электрическая (номинальная) емкость, А&• Значение пускового тока (тока стартерного разряда при регламентированном напряжении на полюсных выводах в режиме пуска двигателя автомобиля), А. • Размеры корпуса аккумуляторной батареи. • Масса аккумуляторной батареи. Разберемся с этими значениями более детально. Для режима пуска автомобильного двигателя от аккумуляторной батареи требуется как необходимый запас энергии – достаточная электрическая емкость, так и высокая мощность при разряде. Разработчики и основные потребители аккумуляторной батареи установили для различных режимов разряда нормативные величины токов и напряжений, измеряемых на полюсных клеммах. Нормативные документы на АКБ, как правило, регламентируют два наиболее важных режима разряда: режим определения емкости батареи и стартерный режим при отрицательной температуре. Электрическая емкость Электрическая емкость характеризует количество электричества, которое способна отдать АКБ при длительном режиме разряда. Электрическая емкость батареи определяется либо при 20-часовом разряде, либо в режиме резервной емкости. Номинальная электрическая емкость – емкость 20-часового разряда аккумуляторной батареи. Именно ее пока регламентируют в большинстве нормативных документов европейских производителей, в российском ГОСТ 959-91 и указывают на этикетке аккумуляторной батареи. Для определения номинальной емкости батарею непрерывно разряжают при температуре 25°С током, равным 0,05С20 (0,05 от величины номинальной емкости, указанной производителем при 20-часовом режиме разряда). Например, для батареи емкостью 60 А Резервная емкость – это запас емкости аккумулятора, измеренный в минутах при разряде током в 25 А для батарей любой емкости при температуре 27°С. Резервная емкость приблизительно соответствует времени движения автомобиля при выходе из строя его генератора. Для батареи, номинальной емкостью 55 А& Мощность аккумулятора Как известно из электротехники, мощность характеризуется произведением разрядного тока на среднее напряжение в цепи. P = I & I – пусковой ток – ток стартерного разряда при температуре -18оC; &У свинцовых батарей с ростом разрядного тока при стартерном режиме разряда (режиме разряда батареи при пуске двигателя стартером) величина среднего напряжения заметно уменьшается. Поэтому, учитывая постоянство пускового тока, чем большая мощность затрачивается батареей при пуске двигателя, тем ниже будут напряжения на её выводах, то есть, тем медленнее будет вращаться двигатель стартером. Получается, что чем выше мощность аккумуляторной батареи, тем быстрее будет стартер «крутить» двигатель, тем легче осуществить его запуск. Для сравнения мощностей батарей достаточно сравнить их пусковой ток (больше ток – больше мощность), приведенный к единой методике испытаний (ЕN, SAE, DIN, IEC, ГОСТ). Стартерный разряд (в зарубежной литературе называется короткий разряд) заявленным производителем током, проводится с определенной продолжительностью (непрерывно или в прерывистом режиме) до напряжения 6 В. При этом, в нормативных документах указывают промежуточные интервалы от начала разряда (5 сек. ,10 сек. или 30 сек.), в течение которых контролируют величину напряжения батареи в процессе разряда. Запас энергии батареи, характеризуемый временем стартерного разряда, показывает, как долго она сможет обеспечивать попытки запуска двигателя. Говоря простым языком, чем больше емкость аккумуляторной батареи, тем больше в запасе у автовладельца попыток запустить двигатель. Первоначально выбор аккумуляторной батареи производят разработчики пусковой системы двигателя, который должен быть применен на автомобиле. При этом в расчете применяются разрядные характеристики аккумуляторной батареи при состоянии заряженности 75% на 3-ей попытке стартерного разряда. Температурные условия пуска двигателя задает разработчик автомобиля. Как правило, температура пуска карбюраторного двигателя на товарных маслах принимается -20оС, а для дизельных двигателей до -15о..-17оС. Для последних при более низких температурах предполагается применение средств облегчения пуска (аэрозоль, подогрев топлива, масла, воздуха и т.д.). Подобные же средства облегчения в зимних условиях могут применяться и для пуска карбюраторных двигателей (легковых, грузовых) автомобилей. Выбранную разработчиком по разрядным характеристикам стартерную аккумуляторную батарею после лабораторных и эксплуатационных испытаний записывают в технический паспорт автомобиля. По этому документу автовладельцы, как правило, осуществляют замену вышедшей старой аккумуляторной батареи на новую. На современных стартерных батареях указывают несколько показателей в различных режимах их определения. Не каждый автолюбитель может понять, в чем различие тока разряда по DIN (Германия) или ТУ (Россия) от тока разряда по SAE (США) или EN (стандарт Евросоюза). Внешне очевидно, что значение тока по SAE или EN (Европейский союз) существенно больше, чем по ТУ (ГОСТ 959-91) или DIN. При разряде этими токами на полюсных выводах аккумуляторной батареи предполагают разные по величине напряжения. При температуре электролита -18оС разряд токами по SAE и EN предполагает напряжение на полюсных выводах АКБ 7,2 В на 30-й секунде и 7,5 В на 10-й секунде соответственно, а при токах по DIN и ТУ (ГОСТ 959-91) напряжение при разряде должно быть не менее 9,0 В на 30-й секунде. С учетом этих показателей выбор аккумуляторной батареи может быть успешным, если иметь в виду, что соотношение разрядного тока по SAE и EN к току по DIN и ТУ равно 1,7 (I EN = 1,7& Пояснения к некоторым критериям выбора Пусковой ток новой батареи должен быть не ниже, чем у старой (заменяемой). При этом не следует брать новую аккумуляторную батарею с меньшей электрической емкостью Можно ли применять аккумуляторную батарею с большей емкостью, чем была? Справится ли генератор с ее зарядом? Справится, если АКБ не разряжать на автомобиле полностью, на всю емкость. На пуск двигателя от аккумуляторной батареи любой емкости требуется, примерно, одно и то же количество электричества (на 1-3 попытки пуска по 5-10 сек.), которое не превышает 4-8 % от её номинальной емкости. Это же количество Выбор аккумуляторной батареи по габаритным размерам и полярности определяется отличительными особенностями автомобиля (площадка под аккумуляторной батареей, длина проводов). Не всегда возможно установить аккумуляторную батарею с прямой полярностью на место аккумуляторной батареи с реверсной (обратной) полярностью (расположение полюсных выводов) из-за недостаточной длины проводов. Кроме того, выступающие над поверхностью крышки аккумуляторной батареи полюсные выводы могут не позволить закрыть крышку капота.

Главная

• Двигатель не заводится

• Общие приемы пуска двигателя

• Неисправности в системе пуска

• Проверка системы зажигания

• Проверка системы питания двигателя

• Неисправности системы впрыска топлива

• Пропал холостой ход

• Перебои в работе двигателя

• Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания

• Автомобиль движется рывками

• Рывок в момент начала движения

• Рывки при разгоне

• Рывки при установившемся движении

• Автомобиль плохо разгоняется

• Двигатель заглох во время движения

• Упало давление масла

• Проверка системы смазки

• Перегрев двигателя

• Проверка системы охлаждения

• Аккумуляторная батарея не подзаряжается

• Проверка электрооборудования

• Пуск двигателя от внешних источников тока

• Неисправности электрооборудования

• Появились посторонние стуки

• Стук в двигателе

• Стуки в подвеске и трансмиссии

• Возможные причины стуков в подвеске и способы их устранения

• Возможные стуки (шумы) трансмиссии, их причины и способы устранения

• Вибрация и удары на рулевом колесе

• Возможные причины вибраций и ударов на рулевом колесе и способы их устранения

• Проблемы с тормозами

• Прокачка тормозной системы

• Проверка тормозной системы

• Прокол колеса

• Замена колеса