EnglishFrenchGermanItalianPortugueseRussianSpanish

Проверка тормозной системы форд

Проверка тормозной системы в автомобиле Форд Фокус 2

 

Проверка тормозной системы    Проверка тормозной системы автомобиля

 

1. Причиной потери эффективности торможения может быть неудовлетворительная работа вакуумного усилителя. Для его экспресс-проверки нажмите
несколько раз на педаль тормоза при неработающем двигателе, чтобы снять разрежение в усилителе, а затем, удерживая педаль, пустите двигатель. Если после пуска двигателя педаль немного опустится,
вакуумный усилитель исправен. 2. Если педаль осталась неподвижной, проверьте целость и надежность соединения шланга вакуумного усилителя со штуцером на впускной трубе двигателя…
Примечание
На фото для наглядности снят дроссельный узел.


Проверка тормозной системы

3. …и с усилителем.

Проверка тормозной системы

Неисправный шланг замените или отремонтируйте. Если шланг исправен, необходимо заменить вакуумный усилитель (см. «Замена вакуумного усилителя»).

Проверка тормозной системы

Примечание
Шланг вакуумного усилителя изготовлен за одно целое с обратным клапаном. Проверьте его работоспособность (см. «Проверка работы вакуумного усилителя тормозов»). В случае неисправности обратного клапана замените шланг вакуумного усилителя в сборе.
Проверка тормозной системы (каждые 12 000 км [7500 миль] пробега или раз в 6 месяцев)
Помните, что вырабатываемая при функционировании тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, при обслуживании механизмов надевайте защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензин или растворители на нефтяной основе - применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт! Состояние компонентов тормозной системы, помимо регулярных, оговоренных графиком текущего обслуживания, проверок, должно оцениваться каждый раз при снятии колес или при возникновении признаков нарушения функционирования тормозной системы. Перечисленные ниже симптомы могут являться признаком неисправности компонентов тормозных механизмов: a) При торможении автомобиль теряет курсовую устойчивость (происходит увод в одну из сторон); b) Во время торможения тормозные механизмы издают визг или скрип; c) Чрезмерно возрастает ход педали ножного тормоза; d) При выжимании тормозной педали ощущаются пульсации; e) Имеют место следы утечки тормозной жидкости (обычно на внутренней поверхности дисков колес и шин). Ослабьте гайки крепления колес. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите колеса.
Дисковые тормозные механизмы
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Суппорт каждого из тормозных механизмов оборудован двумя колодками (внутренней и наружной). Торцы колодок хорошо просматриваются сквозь специальное смотровое окно в корпусе суппорта после снятия колеса. 2. Оценка остаточной толщины фрикционной накладки внутренней колодки производится визуально через смотровое окно суппорта. К наружной колодке легко подобраться с внутренней стороны суппорта. Если накладки изношены свыше допустимого предела (см. Спецификации), необходимо произвести комплексную замену тормозных колодок. Замечание: Помните, что фрикционные накладки приклепаны или приклеены к металлической подложке, толщина которой не должна учитываться при измерении. 3. Если визуально оценить остаточную толщину колодок оказывается затруднительно, либо имеется необходимость в более подробном осмотре колодок, снимите суппорт(ы) и извлеките колодки для более детального изучения (см. Главу Тормозная система). 4. После того как колодки будут извлечены из суппорта, очистите их при помощи специального средства и проверьте остаточную толщину накладок при помощи линейки или штангенциркуля с нониусной шкалой. 5. Микрометром измерьте толщину тормозных дисков. Сравните результаты измерений с нормативными требованиями (см. Спецификации). Если толщина какого-либо из дисков выходит за границу допустимого диапазона, замените его (см. Главу Тормозная система). Если толщина диска в норме, проверьте его общее состояние. Обращайте внимание на такие дефекты, как глубокие царапины, борозды, задиры, следы перегрева и т.п., в случае необходимости снимите диск и отдайте его в проточку (см. Главу Тормозная система). 6. Перед тем как устанавливать на место колеса, осмотрите все тормозные линии на наличие признаков повреждений, износа, разрушения в результате старения материала, следов утечек, изгибов, скручиваний и прочих деформаций (в особенности вблизи точек подсоединения гибких тормозных шлангов к суппортам тормозных механизмов. Проверьте надежность крепления шлангов хомутами. Удостоверьтесь, что никакие из тормозных шлангов не соприкасаются с острыми углами расположенных по соседству компонентов кузова, системы выпуска отработавших газов и подвески (при любых положениях рулевого колеса). В случае необходимости произведите соответствующий ремонт или подкорректируйте маршрут прокладки линий. Дефектные компоненты замените (см. Главу Тормозная система).

Барабанные тормозные механизмы
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При проверке задних барабанных тормозных механизмов удостоверьтесь в том, что стояночный тормоз отпущен, затем обстучите барабан снаружи молотком с мягким бойком с целью ослабления посадки. 2. Снимите тормозные барабаны. 3. Произведите тщательную чистку тормозных механизмов с применением специального чистящего состава. Ни в коем случае не сдувайте тормозную пыль с поверхности компонентов сжатым воздухом и не вдыхайте ее - пыль может содержать вредный для Вашего здоровья асбест! 4. Оцените остаточную толщину фрикционных накладок тормозных башмаков (переднего и заднего). Толщина накладки измеряется от наружной поверхности и до металлической подложки (клееные накладки), либо до головок заклепок (клепаные накладки). В первом случае предельное допустимое значение составляет 3 мм, во втором - 1.6 мм. В случае необходимости произведите комплексную замену башмаков. Башмаки подлежат замене также в случае выявления трещин, заполированных до блеска участков накладок, либо следов попадания тормозной жидкости. 5. Удостоверьтесь в правильности подсоединения и исправности состояния всех пружин сборки тормозного механизма. 6. Проверьте компоненты сборки на наличие следов утечек тормозной жидкости. Осторожно поддев пальцем или маленькой отверткой, снимите резиновые пыльники с колесного цилиндра в верхней части башмаков.. Выявление любых признаков утечек в этих местах требует проведения немедленного восстановительного ремонта сборки цилиндра (см. Главу Тормозная система). Также проверьте на наличие следов утечек все тормозные шланги и их штуцерные соединения. 7. Тщательно протрите внутренние поверхности барабана пропитанной метиловым спиртом чистой ветошью. Старайтесь не вдыхать содержащую асбест тормозную пыль. 8. Осмотрите рабочую поверхность барабана на наличие трещин, задиров, следов перегрева и прочих повреждений. Если дефекты не могут быть удалены путем обработки поверхности мелкозернистой наждачной бумагой, барабан следует отдать для проточки в мастерскую автосервиса. 9. Повторите процедуру для компонентов противоположного тормозного механизма. Установите на место барабаны, закрепите колеса и опустите автомобиль на землю.

Главная

Проверка тормозной системы форд• Двигатель не заводится
Проверка тормозной системы форд • Общие приемы пуска двигателя
Проверка тормозной системы форд• Неисправности в системе пуска
Проверка тормозной системы форд• Проверка системы зажигания
Проверка тормозной системы форд• Проверка системы питания двигателя
Проверка тормозной системы форд• Неисправности системы впрыска топлива
Проверка тормозной системы форд• Пропал холостой ход
Проверка тормозной системы форд• Перебои в работе двигателя
Проверка тормозной системы форд• Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания
Проверка тормозной системы форд • Автомобиль движется рывками
Проверка тормозной системы форд • Рывок в момент начала движения
Проверка тормозной системы форд • Рывки при разгоне
Проверка тормозной системы форд• Рывки при установившемся движении
Проверка тормозной системы форд• Автомобиль плохо разгоняется
Проверка тормозной системы форд • Двигатель заглох во время движения
Проверка тормозной системы форд • Упало давление масла
Проверка тормозной системы форд • Проверка системы смазки
Проверка тормозной системы форд • Перегрев двигателя
Проверка тормозной системы форд • Проверка системы охлаждения
Проверка тормозной системы форд • Аккумуляторная батарея не подзаряжается
Проверка тормозной системы форд • Проверка электрооборудования
Проверка тормозной системы форд • Пуск двигателя от внешних источников тока
Проверка тормозной системы форд • Неисправности электрооборудования
Проверка тормозной системы форд • Появились посторонние стуки
Проверка тормозной системы форд • Стук в двигателе
Проверка тормозной системы форд• Стуки в подвеске и трансмиссии
Проверка тормозной системы форд• Возможные причины стуков в подвеске и способы их устранения
Проверка тормозной системы форд• Возможные стуки (шумы) трансмиссии, их причины и способы устранения
Проверка тормозной системы форд • Вибрация и удары на рулевом колесе
Проверка тормозной системы форд • Возможные причины вибраций и ударов на рулевом колесе и способы их устранения
Проверка тормозной системы форд • Проблемы с тормозами
Проверка тормозной системы форд • Прокачка тормозной системы
Проверка тормозной системы форд • Проверка тормозной системы
Проверка тормозной системы форд • Прокол колеса
Проверка тормозной системы форд • Замена колеса