EnglishFrenchGermanItalianPortugueseRussianSpanish
Проверка давления топлива

Перегрев двигателя Форд

Перегрев двигателя Форд Фокус 2

 

Электрооборудование Форд    ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ ФОРД

Проверка системы охлаждения
Перегрев двигателя
При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя. В комбинации приборов любого автомобиля находится указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне.
Перегрев двигателя - дело нешуточное, последствия его неприятны. Выходить из этого положения необходимо грамотно. Причин перегрева несколько. Самая элементарная из них - утечка охлаждающей жидкости. Жидкость полноценно протекает только через небольшую часть трубок радиатора. Борьба с этим явлением - элементарная аккуратность, а именно: необходимо почаще проверять уровень жидкости в расширительном бачке (при его отсутствии - в радиаторе) и осматривать на предмет подтекания различные стыки и соединения в системе охлаждения двигателя. Вторая причина - неисправность термостата. Если он не пропускает горячую жидкость в радиатор, значит вскоре “закипим”. Проверка исправности термостата на прогретом двигателе проста: надо кратковременно коснуться радиатора рукой. Если он холодный, то снимите, поместите в емкость с водой или маслом и подогревайте содержимое. В районе 80оС клапан термостата должен сработать. Нет - в магазин за новым. Да, значит, засорена система охлаждения. Причиной засорения (точнее заужения) каналов системы охлаждения и трубок радиатора является образование и отложение на их внутренних поверхностях накипи (если, конечно, в систему не попала какая-нибудь тряпка или железка). Накипь образуется из-за применения в качестве охлаждающей жидкости так называемой жесткой воды, которая содержит в своем составе различные соли. Они-то и оседают на стенки каналов системы. Помимо заужения проходных сечений каналов, накипь резко снижает отвод тепла от стенок двигателя. В результате перегрев, снижение вязкости масла (ухудшение смазывания), детонация и калильное зажигание, увеличение расходов топлива и т.д. Пользоваться всегда надо мягкой водой, тем более что определить, какая вода, не трудно. В мягкой руки намыливаются легко, в жесткой - нет. Мягкая вода - атмосферная, дистиллированная, из горных рек, весной из водоемов с пресной водой. Жесткая вода - грунтовая и морская. Для умягчения воды в нее необходимо добавить кальцинированную соду или тринатрийфосфат из расчета 3 кг на 10 литров воды. Потом необходимо все это тщательно перемешать, отстоять и отфильтровать через матерчатый фильтр. На крайний случай годится кипячение в течение 30-40 мин с последующим отстаиванием и фильтрацией. Если накипь образовалась, систему надо промыть. Делается это с использованием растворов воды и указанных антинакипинов. Годится также хромпик или хромовый ангидрид. Их добавляют в мягкую воду из расчета примерно 500 г на 10 литров воды и заливают в двигатель (предварительно убрав термостат). После прогрева двигателя держат в системе еще 8-10 часов, сливают и промывают ее несколько раз мягкой водой. О жесткой воде забудьте. Однако встречаются случаи, когда и охлаждающая жидкость, и термостат в норме, и система охлаждения чистая, а двигатель перегревается. Был такой случай. На автомобиле “Москвич-2140” перегревался двигатель. Система охлаждения в порядке. Причина заключалась в негерметичности соединения шланга идущего к насосу, со штуцером впускного коллектора. Хотя течи жидкости в этом месте не было, воздух под действием вакуума, создаваемого насосом, поступал в его полость. Вследствие этого циркуляция жидкости в системе прекращалась. Замена хомута более узким позволила надежно обжать шланг на штуцере, и неисправность была устранена. У некоторых автомобилей неудовлетворительно налажен обдув двигателя встречным воздухом. Классическим примером являются “Запорожцы”. Тут делать нечего, думай о дополнительных воздухозаборниках, вентиляторах, дефлекторах. Сюда, однако, можно добавить еще парочку конструктивных переделок по двигателю ЗАЗ. Одной из причин, вызывающих перегрев этого двигателя, является постоянное загрязнение наружных поверхностей цилиндров - межреберных пространств. Очистка цилиндров затруднена, поскольку для этого приходится демонтировать карбюратор, чтобы снять закрывающий их кожух. Удобно разрезать кожух сверху. Благодаря этому каждую часть его можно теперь снимать и ставить обратно, не демонтируя карбюратор. Чтобы при работе двигателя половинки кожуха не дребезжали, их надо стянуть при помощи замка произвольного типа, который устанавливается возле направляющего аппарата вентилятора. Для улучшения охлаждения двигателей ЗАЗ можно установить второй вентилятор на вал генератора. Из стального листа толщиной 1 мм надо вырезать круг диаметром 16 мм. Разделив круг на 16 секторов, нужно сделать надрезы по радиусам на глубину 50 мм. Получившиеся лопасти следует изогнуть так же, как у основного вентилятора. С вала генератора надо отвернуть гайку, снять пружинную шайбу и установить на вал крыльчатку, надежно закрепив ее теми же шайбами и гайками. Двигатель, безусловно, перегреется, если не работают водяной насос и вентилятор - или они неисправны, или неисправен привод, например, оборвался приводной ремень. К сожалению, ремень не ремонтируется, его надо менять. Как ни странно, но двигатель можно перегреть и зимой. Например, очень выгодно в угоду экономии топлива и быстроте прогрева двигателя уменьшить число лопастей вентилятора или совсем его снять. Это очень эффективно в морозные дни. Однако, когда наступит оттепель или придется побуксовать в снегу, двигатель перегревается. Такую же злую шутку может сыграть и чехол для защиты вентилятора (картонка). Перегрев двигателя очень вреден, но опаснее внезапная остановка перегретого двигателя. Особенно, если перегрев солидный. Во-первых, перегрев карбюратора неминуемо приведет к переобогащению топливовоздушной смеси, и заглушенный двигатель в результате этого долгое время пустить трудно. Во-вторых, прекращение циркуляции бензина и воздуха под капотом может вызвать закипание бензина в бензонасосе, и тот откажет - могут покоробиться его составляющие части, а в результате испарения бензина в насосе до или после него может образоваться паровая пробка. Это приведет к тому, что при пуске двигателя подачи топлива в карбюратор не будет. Как же с этим бороться? Например, можно накрывать насос тряпкой, смоченной в холодной воде (интенсивное обливание его водой недопустимо - может быть коробление). От паровой пробки можно избавиться также, если создать в бензобаке избыточное давление, например, нагнетая шинным насосом воздух в дренажное отверстие бензобака. В-третьих, внезапное прекращение охлаждения вентилятором двигателя после остановки может привести к своеобразному “тепловому удару”. В контакте с раскаленными стенками рубашки охлаждения жидкость закипит, и пузыри пара, собравшись в общую пробку, нарушают работу водяного насоса. Его крыльчатка, предназначенная для перекачки жидкости, в этом случае не способна протолкнуть в систему газ, и циркуляция охлаждающей жидкости прекращается. Теперь картина перегрева завершена: двигатель работать не может (его долгое время невозможно пустить), отвод тепла прекращен (даже если двигатель и пустили, насос бездействует). Начинается тепловая деформация деталей, вплоть до заклинивания подвижных соединений, коробление головки блока цилиндров, обрыв шпилек крепления ее к блоку. Если, однако, ничего этого не произошло, то вы “родились в рубашке” (охлаждения). Но не спешите радоваться: во-первых, следует сменить моторное масло - посмотрите, оно на щупе черное. Во-вторых, все равно последствия перегрева рано или поздно вылезут наружу. Николай Кузьмин, к.т.н., доцент НГТУ.

Перегрев двигателяДВИГАТЕЛЬ Ford Focus 2

Перегрев двигателяОсобенности конструкции

Перегрев двигателяВозможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения

Перегрев двигателяПолезные советы

Перегрев двигателяПроверка компрессии в цилиндрах

Перегрев двигателяСнятие и установка брызговика двигателя

Перегрев двигателяЗамена опор подвески силового агрегата

Перегрев двигателяЗамена правой опоры подвески силового агрегата

Перегрев двигателяЗамена левой опоры подвески силового агрегата

• Замена задней опоры подвески силового агрегата

• Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

• Снятие, установка и дефектовка маховика

• Замена деталей уплотнения двигателя

• Замена прокладки крышки головки блока цилиндров

• Замена прокладки головки блока цилиндров

• Замена маслосъемных колпачков

• Замена сальников распределительных валов

• Замена сальников коленчатого вала

• Замена уплотнения масляного картера

• Замена прокладки впускной трубы

• Замена прокладки катколлектора

• Регулировка зазоров в приводе клапанов

• Головка блока цилиндров

• Замена распределительных валов

• Притирка клапанов

• Снятие и установка двигателя

• Система смазки

• Особенности конструкции

• Снятие и установка масляного насоса

• Система охлаждения

• Особенности конструкции

• Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения

• Замена радиатора системы охлаждения

• Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом

• Снятие и установка расширительного бачка

• Замена водяного насоса

• Замена термостата

• Система выпуска отработавших газов

• Особенности конструкции

• Замена подушек подвески системы выпуска отработавших газов

• Замена основного и дополнительного глушителей

• Снятие, установка катколлектора и замена его прокладки

• Снятие и установка термоэкранов

• Система питания двигателя

• Особенности конструкции

• Проверка давления топлива в системе питания

• Снижение давления в системе питания

• Снятие и установка воздушного фильтра и глушителя шума впуска

• Снятие и установка топливного насоса

• Замена топливного бака и его наливной трубы

• Замена компенсатора пульсаций давления топлива

• Снятие и установка топливной рампы

• Снятие, проверка и установка форсунок

• Снятие и установка дроссельного узла

• Снятие и установка педали управления дроссельной заслонкой

• Система улавливания паров топлива

• Особенности устройства

• Замена адсорбера системы улавливания паров топлива

•  Главная

• Характеристики ford focus 2

• Устройство автомобиля

• Рекомендации по эксплуатации

• Неисправности в пути

• Техническое обслуживание

• Двигатель

• Трансмиссия

• Ходовая часть

• Рулевое управление

• Тормозная система

• Электрооборудование

• Кузов

• Колёса и шины

• Покупка запасных частей

• Поездка на СТО

• Зимняя эксплуатация автомобиля

• Подготовка к техосмотру

• Советы начинающему автомеханику

• Приложения

• Схемы электрооборудования