Рулевой механизм снимают для ремонта или замены. Однако учитывайте, что рулевой механизм — важнейший
элемент обеспечения безопасности движения. Низкокачественный ремонт механизма может привести к
тяжелым последствиям, поэтому при необходимости ремонтируйте его только в специализированной
мастерской или заменяйте новым. Замена рулевого механизма показана на примере рулевого механизма с
гидроусилителем, так как эта работа более трудоемкая.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 17», «на 24», специальный ключ для гаек трубопроводов «на 17», ключ
для болтов колес.
1. Установите автомобиль на подъемник.
2. Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля.
3. Слейте рабочую жидкость из системы гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена рабочей
жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления»).
4. Отсоедините распределитель рулевого механизма от нижнего вала рулевого управления (см.
«Замена валов рулевого управления»).
5. Снимите провод с клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
6. Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. «Снятие и установка приемной
трубы»).
7. Снимите с кронштейна бачок омывателя ветрового стекла и стекла двери задка, отведите его в
сторону.
8. Отверните болтштуцер крепления трубопровода
высокого давления к штуцеру насоса
гидроусилителя рулевого управления…
9. …и отсоедините трубопровод. Обратите
внимание на две медные уплотнительные шайбы,
расположенные по обе стороны наконечника
трубопровода. При сборке эти шайбы замените
новыми.
10. Ослабьте хомут крепления шланга сливного трубопровода к патрубку маслоохладителя 10 гидроусилителя рулевого управления, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по
шлангу, отсоедините сливной шланг от патрубка…
11. …выверните болты крепления кронштейнов
сливного трубопровода к кронштейну кузова…
12. …и к лонжерону кузова.
13. Отверните гайку и отсоедините от штанги стабилизатора поперечной устойчивости левую стойку
(см. «Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески»).
14. Аналогичным образом отсоедините от стабилизатора поперечной устойчивости правую стойку.
15. Отсоедините от левого поворотного кулака наружный наконечник рулевой тяги (см. «Замена
наружного наконечника рулевой тяги»).
16. Аналогичным образом отсоедините наружный наконечник рулевой тяги от правого поворотного
кулака.
17. Отверните гайку и отсоедините от левого поворотного кулака шаровую опору передней подвески
(см. «Замена шаровой опоры»).
18. Аналогичным образом отсоедините шаровую опору от правого поворотного кулака.
22. …выверните болт 2 и отверните гайку 1
крепления подрамника к кузову с левой стороны.
Примечание
Подрамник довольно тяжелый и громоздкий, поэтому снимайте
его вместе с помощником.
19. Установите опору под картер коробки
переключения передач…
20. …и снимите нижнюю опору силового агрегата
(см. «Замена опор подвески силового агрегата»).
21. Установите под подрамник опору…
23. Аналогичным образом отверните гайку, выверните болт крепления подрамника к кузову с правой
стороны и снимите подрамник в сборе с рулевым механизмом и штангой стабилизатора поперечной
устойчивости.
24. Выверните болт крепления кронштейна
трубопровода высокого давления к картеру
рулевого механизма…
25. …отверните гайки крепления трубопроводов к
рулевому механизму…
26. …и отсоедините трубопроводы.
Примечание
Обратите внимание: на наконечники трубопроводов
установлены уплотнительные кольца. При сборке замените
кольца новыми.
27. Выверните болты крепления усилителя к
подрамнику…
28. …и к рулевому механизму…
29. …затем снимите усилитель.
30. Удерживая гайку от проворачивания, выверните второй болт крепления рулевого механизма к
подрамнику.
31. Выверните болт крепления скобы рулевого
механизма к подрамнику…
32. …удерживая гайку от проворачивания,
выверните второй болт крепления скобы рулевого
механизма к подрамнику…
33. …снимите скобу… 34. …и снимите рулевой механизм.
35. Установите рулевой механизм в порядке, обратном снятию. Заполните систему гидроусилителя
рулевого управления рабочей жидкостью и прокачайте систему (см. «Прокачка системы гидроусилителя
рулевого управления»).