Рулевое управление Хендай гетц
Рулевое управление автомобиля устройство
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИH РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
На автомобили устанавливают рулевое управление с рулевым механизмом типа шестерня–рейка. Рулевой
привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с рычагами поворотных кулаков.
Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом лопастного типа, который установлен на
двигателе и приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. При отказе рулевого усилителя
возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.
Рулевой механизм в сборе
автомобилей, оснащенных
гидроусилителем рулевого
управления: 1 – трубопроводы
гидросистемы; 2, 5 – сальники; 3, 4,
25 – подшипники; 6 – пыльник; 7 –
пылезащитный колпак; 8 – корпус
распределителя; 9 –
распределитель; 10 – контргайка
упора рейки; 11 – регулировочный
винт упора рейки; 12 – пружина
упора рейки; 13 – упор рейки; 14 –
вкладыш; 15, 24 – гайки; 16, 19, 29 –
защитные чехлы; 17 – наконечник
рулевой тяги; 18 – зажим; 20, 28 –
хомуты; 21 – рулевая тяга; 22 –
рейка; 23 – заглушка; 26 – картер
рулевого механизма; 27 – скоба
крепления рулевого механизма
Картер рулевого механизма установлен в подкапотном пространстве и закреплен на подрамнике.
Распределитель 9 (рис. 7.1) рулевого механизма соединяется с нижним рулевым валом рулевой колонки через
клеммовый зажим.
Рулевая колонка травмобезопасная. Автомобили комплектации GLS оснащают рулевой колонкой с механизмом
регулировки положения рулевого колеса, у автомобилей комплектации GL рулевая колонка без механизма
регулировки положения рулевого колеса.
Рулевая колонка оборудована энергопоглощающими элементами, повышающими пассивную безопасность, и
противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим вал рулевого колеса. На рулевой колонке
размещены также органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем
ветрового стекла и стекла двери задка.