Снятие и установка аккумулятора автомобиля

Снятие и установка аккумулятора

 

 


Для снятия аккумулятора нужно ослабить гайки клемм и отсоединить провода от выводов аккумулятора, затем отвернуть гайку крепления удерживающей планки и вынуть аккумулятор При установке аккумулятора крайне важно соблюдать правильную полярность. Неправильная поляризация может стать причиной выхода из строя всего электрического оборудования автомобиля. Перед установкой аккумулятор очищают от пыли и грязи, протирают крышку, зачищают клеммы и выводы от следов окисла, устанавливают на место, заворачивают гайку крепления удерживающей планки, присоединяют провода и заворачивают гайки клемм, смазывают крепления специальной смазкой, предохраняющей от окисления. После этого аккумулятор готов к работе.
Снятие аккумулятора, зарядка и установка аккумулятора Перед тем, как снять аккумулятор, необходимо отключить зажигание и освещение автомобиля.
В некоторых автомобилях при отсоединении аккумулятора стираются данные в запоминающих устройствах сбоев двигателя, антиблокировочной системе, радио и часах, поэтому перед отсоединением следует вызвать данные устройства запоминания сбоев. В автомобилях, закодированных против кражи, перед отсоединением аккумулятора нужно установить радиокод. Если аккумулятор прикрывает крышка, нужно ее отвинтить и снять. Затем отсоединить кабели от аккумулятора в такой последовательности: первым кабель «массы» (возле клеммы обозначение «—», а потом положительный кабель. Далее отворачивают гайку и извлекают стяжной хомут, отворачивают болт крепления и снимают удерживающую пластину, которая находится на пластине аккумулятора. Батарею слегка наклоняют и вынимают пластину. Если необходимо долить дистиллированную воду в необслуживаемый аккумулятор или в аккумулятор с минимальным обслуживанием, следует вывернуть пробки с помощью отвертки. Если отсоединить положительный и отрицательный кабели, аккумуляторы можно заряжать, не снимая с автомобиля.
Перед зарядкой необходимо проверить уровень электролита.
Если аккумулятор замерз, то перед зарядкой он должен оттаять; далее необходимо вывинтить пробки из аккумулятора или достать их маленькой отверткой и положить на отверстия (этот пункт не учитывается, если на автомобиле установлен необслуживаемый аккумулятор); для заряда лучше всего использовать ток, равный 0,1 емкости батареи, например, если емкость батареи 55 А, то ток заряда должен быть 5,5 А; заряжать аккумулятор необходимо в хорошо проветриваемом помещении; если аккумулятор вмонтирован, капот должен быть открыт; положительный полюс аккумулятора соединяют с положительным полюсом зарядного устройства, а отрицательный — с отрицательным; аккумулятор заряжают до тех пор, пока во всех ячейках не начнет активно образовываться газ (этот пункт не учитывается, если на автомобиле установлен необслуживаемый аккумулятор); после зарядки проверяют уровень электролита и, если нужно, доливают дистиллированную воду; проверяют также плотность электролита, если плотность в одной из ячеек значительно (более чем 0,04 г/см3) ниже, чем в других, например в пяти ячейках — 1,28 г/см3, а в одной — 1,18 г/см3, значит, аккумулятор неисправен, его нужно заменить (этот пункт не учитывается, если на автомобиле установлен необслуживаемый аккумулятор); затем нужно подождать 20 мин, пока из аккумулятора выйдет газ, завинтить его или вставить пробки (этот пункт не учитывается, если на автомобиле установлен необслуживаемый аккумулятор). Если аккумулятор отключен, двигатель работать не должен, так как электрооборудование получит повреждения. В случае срочного ремонта, когда аккумулятор «подсел» и не вращает коленчатый вал, а запустить двигатель с буксира нет возможности, необходимо затянуть ручной тормоз, вывесить домкратом левое ведущее колесо, закрыть воздушную заслонку карбюратора, включить четвертую или пятую передачу и вращать по ходу движения вывешенное колесо. Когда двигатель начнет работать, нужно включить нейтральную передачу и убрать домкрат.
В настоящее время в связи с выпуском аккумуляторных батарей нового типа ремонт батарей не производится, а выполняется лишь их техническое обслуживание, которое сводится к осмотру и чистке клемм и зажимов, а также к наблюдению за визуальным контрольным индикатором уровня зарядки батареи.
Установка аккумулятора
При установке аккумулятора нужно помнить, что установка аккумулятора с емкостью много больше расчетной дает только временный выигрыш, так как такой аккумулятор будет эксплуатироваться недозаряженным. Устанавливать лучше немецкие или скандинавские аккумуляторы, которые предназначены для работы в сходных с российским климатом условиях. Устанавливая новый аккумулятор с залитым электролитом, нужно проверить, заряжен ли он и какова плотность электролита. Залив электролит в новый аккумулятор, через 3 часа нужно проверить плотность электролита и, если она ниже положенной, дозарядить. Подключение кабеля облегчения пуска двигателя производится в такой последовательности: красный кабель подключают к положительному полюсу разряженного аккумулятора; другой конец красного кабеля подключают к положительному полюсу аккумулятора-донора; черный кабель подключают к отрицательному полюсу разряженного аккумулятора, а другим концом — к «массе» автомобиля, аккумулятор которого заряжен.
Подключать лучше всего к любой металлической детали, привинченной к блоку цилиндров двигателя.
Далее необходимо проверить надежность установки зажимов кабелей. Клеммы подключенного кабеля не должны соприкасаться друг с другом, а положительный зажим не должен соприкасаться с кузовом или рамой автомобиля. Запуск двигателя с разряженным аккумулятором Запуская двигатель с разряженным аккумулятором, нельзя включать стартер более чем на 10 с, так как от сильного тока кабель и клеммы нагреваются. Между включениями стартера следует сделать паузу в 30 с. После запуска кабель отсоединяют в последовательности, обратной подсоединению