Cистема управления двигателем Хендай
Управление двигателем Хендай гетц
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
Двигатели, устанавливаемые на автомобили Hyundai Getz, оборудованы электронной системой управления
двигателем с распределенным впрыском топлива. Эта система обеспечивает выполнение современных норм
по токсичности выбросов и испарений при сохранении высоких ходовых качеств и низкого расхода топлива.
Управляющим устройством в этой системе является контроллер (электронный блок управления). Контроллер
управляет впрыском топлива, временем накопления энергии в катушках зажигания и моментом зажигания,
частотой вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, топливным модулем, системой улавливания
паров топлива, сигнальной лампой системы управления двигателем «Check engine» в комбинации приборов и
формирует сигнал частоты вращения коленчатого вала двигателя для тахометра.
Контроллер также выполняет функцию диагностики системы управления двигателем. Он определяет наличие
неисправностей элементов системы, включает сигнальную лампу и сохраняет в своей памяти коды,
обозначающие характер неисправности и помогающие в ремонте.
При выходе из строя отдельных датчиков и исполнительных механизмов контроллер использует аварийные
режимы, обеспечивающие работоспособность двигателя.
Система управления двигателем наряду с электронным блоком управления (ЭБУ) включает в себя датчики,
исполнительные устройства, разъемы и предохранители.
Контроллер (электронный блок управления) является центральным устройством системы управления
двигателем. Он получает информацию от датчиков и управляет исполнительными механизмами, обеспечивая
оптимальную работу двигателя при заданном уровне показателей автомобиля.
Контроллер управляет такими
исполнительными механизмами, как топливные форсунки, катушки зажигания, регулятор холостого хода,
электромагнитный клапан продувки адсорбера, нагреватель датчика концентрации кислорода.
Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе выполнен в виде переменного резистора,
чувствительного к изменению давления. Он фиксирует изменение давления во впускном трубопроводе в
зависимости от изменения нагрузки и оборотов двигателя и преобразует их в напряжение выходного сигнала.
ЭБУ подает на датчик напряжение питания 5 В и обрабатывает его сигналы, передаваемые по цепи передачи
сигнала. Датчик соединен с «массой» через свой переменный резистор. В зависимости от сигнала датчика ЭБУ
изменяет продолжительность подачи топлива и угол опережения зажигания.
Датчик температуры всасываемого воздуха, встроенный в датчик абсолютного давления, является датчиком
термисторного типа, измеряющим температуру воздуха на впуске двигателя. В зависимости от информации о
температуре всасываемого воздуха, полученной от датчика, контроллер регулирует количество впрыскиваемого
топлива.
Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в трубопроводе охлаждающей жидкости на головке
блока цилиндров. Он измеряет температуру охлаждающей жидкости и выдает сигнал на контроллер.
Датчик
выполнен в виде термистора, чувствительного к изменению температуры. Электрическое сопротивление
датчика уменьшается с повышением температуры. Контроллер обрабатывает сигнал датчика и устанавливает
оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя.
Датчик положения дроссельной заслонки выполнен на переменном резисторе, который вращается с осью
дроссельной заслонки, измеряя угол ее открытия. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения
сигнала датчика, по которому контроллер определяет степень открытия дроссельной заслонки.
Информация
датчика положения дроссельной заслонки важна для управления автоматической коробкой передач.
Неисправность датчика может вызвать рывки при переключении передач и другие нарушения работы
автоматической коробки.
Датчик положения распределительного вала определяет ВМТ такта сжатия поршня 1-го цилиндра. Сигнал
датчика используется контроллером для организации распределенного впрыска топлива в соответствии с
порядком работы цилиндров. При возникновении неисправности цепи или самого датчика контроллер заносит в
свою память ее код и включает сигнальную лампу.
Датчик положения коленчатого вала двигателя, состоящий из магнита и обмотки, установлен возле зубчатого
венца маховика. Контроллер определяет положение и частоту вращения коленчатого вала по количеству и
частоте следования этих импульсов, рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и
катушками зажигания. При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала
двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу.Датчик концентрации кислорода измеряет содержание кислорода в отработавших газах и преобразует
измеряемую величину в напряжение сигнала, который выдается на блок управления двигателем. При
обогащении рабочей смеси выше расчетного напряжение сигнала подогреваемого датчика концентрации
кислорода составляет около 800 мВ, при более бедной смеси (большем содержании кислорода в отработавших
газах) – около 100 мВ. По сигналу с датчика, установленного в катколлекторе, контроллер управляет впрыском
топлива таким образом, чтобы получить расчетный состав топливовоздушной смеси. Эффективность
каталитического нейтрализатора отработавших газов определяется блоком управления двигателем путем
сравнения сигналов датчиков, установленных в катколлекторе и в приемной трубе системы выпуска
отработавших газов. При полностью неисправном каталитическом нейтрализаторе сигналы с датчиков
совпадают. Регулятор холостого хода имеет две обмотки и управляется раздельными каскадами управления
контроллера.
В зависимости от коэффициента заполнения последовательности импульсов создается равновесие магнитных
сил на обеих обмотках, вследствие чего электродвигатель регулятора поворачивается на разные углы.
Регулятор холостого хода установлен в воздушном канале, выполненном параллельно корпусу дроссельной
заслонки.
Датчик ускорения (датчик неровной дороги) служит для определения сложных дорожных условий. Сигнал
датчика используется контроллером для предупреждения ложных пропусков воспламенения смеси. Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач. Принцип действия датчика основан на эффекте
Холла. Датчик выдает на электронный блок управления прямоугольные импульсы напряжения с частотой,
пропорциональной скорости вращения ведущих колес.
Главная
Диагностика неисправностей бортового электрооборудования
Возможные неисправности аккумуляторной батареи, их причины и способы устранения
Снятие и установка аккумуляторной батареи
Расположение предохранителей, плавких вставок, реле и их замена
Замена реле, предохранителей и плавких вставок в монтажном блоке моторного отсека
Замена предохранителей в монтажном блоке салона
Снятие и установка монтажных блоков
Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения
Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора, водяного насоса и его замена
Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения
Проверка выключателя (замка) зажигания
Снятие и установка выключателя (замка) зажигания
Возможные неисправности системы зажигания, их причины и способы устранения
Проверка технического состояния и замена катушки зажигания
Замена и обслуживание свечей зажигания
Снятие и установка датчика положения коленчатого вала двигателя
Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости
Снятие и установка датчика положения дроссельной заслонки
Снятие и установка датчика положения распределительного вала
Снятие и установка датчиков концентрации кислорода
Снятие и установка регулятора холостого хода
Снятие и установка датчика скорости автомобиля
Снятие и установка датчика детонации
Снятие и установка датчика ускорения
Снятие и установка контроллера
Освещение, световая и звуковая сигнализация
Основные неисправности системы освещения и световой сигнализации, их причины и способы устранения
Снятие и установка заднего фонаря
Снятие и установка дополнительного стоп-сигнала
Снятие и установка заднего противо-туманного фонаря
Снятие и установка фонарей освещения номерного знака
Снятие и установка плафона освещения салона
Снятие и установка плафона освещения багажного отсека
Проверка и замена подрулевых переключателей
Замена звукового сигнала и его регулировка
Стеклоочиститель ветрового окна
Снятие и установка стеклоочистителя
Снятие и установка моторедуктора стеклоочистителя
Снятие и установка омывателя ветрового стекла и стекла двери задка
Снятие и установка стеклоочистителя окна двери задка
Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя
Снятие и установка электродвигателя вентилятора отопителя
Электрообогрев стекла двери задка
Снятие и установка патрона прикуривателя
Возможные неисправности комбинации приборов, их причины и способы устранения
Снятие и установка комбинации приборов
Замена выключателей аварийной сигнализации и заднего противотуманного фонаря
Снятие и установка передних динамиков акустической системы
Снятие и установка задних динамиков акустической системы
Электростеклоподъемники дверей
Замена блока управления электро-стеклоподъемниками
Замена электро-стеклоподъемников
Замена датчиков и выключателей
Замена датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла
Замена датчика указателя уровня топлива
Замена выключателя света заднего хода
Замена выключателя стоп-сигнала
Замена выключателя сигнальной лампы включения стояночного тормоза
Замена выключателей плафона освещения салона
Противоугонная система блокировки пуска вигателя (иммобилизатор)