ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ ПУСКА ВИГАТЕЛЯ (ИММОБИЛИЗАТОР)
Иммобилизатор представляет собой электронный блок, предотвращающий несанкционированный пуск двигателя и работающий совместно с электронной системой управления двигателем.
Иммобилизатор переходит в режим охраны автоматически при выключении зажигания.
Система иммобилизатора состоит из приемоответчика, смонтированного в головке ключа автомобиля, и антенного блока SMARTRA (SMART TRANSPONDER ANTENNA), установленного в салоне автомобиля.
Блок SMARTRA включает в себя встроенную индуктивную антенну и электронные схемы, соединенные с выключателем зажигания.
Блок управления двигателем распознает ключ зажигания с помощью специального кодирующего алгоритма.
Пуск двигателя возможен только при совпадении результатов действия алгоритма. В памяти блока управления двигателем хранятся данные всех приемоответчиков, прилагаемых к автомобилю.
Блок управления двигателем и блок SMARTRA обмениваются данными по специальной линии связи (линия
«К»). Связь между приемоответчиком и блоком SMARTRA устанавливается на радиочастоте 125 кГц. Блок
SMARTRA размещен на выключателе (замке) зажигания рядом с рамочной приемопередающей радиоантенной.
Для кодирования ключей блок управления двигателем соединен с проверочным устройством, в качестве которого может служить заводской тестер, используемый на станциях технического обслуживания Hyundai.
Связь осуществляется по протоколу линии «К» блока управления двигателем.
Если после поворота ключа в выключателе (замке) зажигания в положение «ON» (Вкл.) контрольная лампа индикации неисправности иммобилизатора мигает в течение 5 с, то это означает, что иммобилизатор неисправен.
Если иммобилизатор неисправен, пуск двигателя невозможен без проведения операции для аварийного режима работы с помощью ключа зажигания.
Примечание
Пароль для перехода в аварийный режим работы иммобилизатора вы можете узнать при получении нового автомобиля. Если у вас нет пароля, обратитесь к официальному дилеру Hyundai Motor Company.
Чтобы пустить двигатель в аварийном режиме работы иммобилизатора, выполните следующие операции.
1. Введите первую цифру пароля.
Примечание
Чтобы ввести цифру пароля (например, 0, 1, 2, 3), поверните ключ в выключателе (замке) зажигания в положение «ON» (Вкл.), а затем в положение «OFF» (Выкл.) согласно номерам цифр: например, для цифры «1» поворачивайте ключ в выключателе (замке) зажигания в указанном порядке один раз, для цифры «2» – два раза и т.д. Для номера «0» поверните ключ в указанном порядке десять раз.
2. Подождите 3–10 с.
3. Введите остальные цифры пароля, выполнив операции по пп. 1 и 2.
4. Если все четыре цифры введены правильно, с этого момента необходимо в течение 30 с пустить двигатель. По истечении 30 с пустить двигатель будет невозможно, и операции по переходу в аварийный режим работы следует повторить.
Примечание
Если во время движения в аварийном режиме работы двигатель заглох, следует повторить попытку пуска в течение 8 с. Через 8 с следует повторить операции для перехода в аварийный режим работы, как описано выше.