Диагностика электрооборудования Хендай

Проверка электрооборудования Хендай гетц

 

ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ БОРТОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
В состав типичной электрической цепи могут входить основной электрический элемент, различные выключатели, реле, электромоторы, предохранители, плавкие вставки или прерыватели цепи, относящиеся к данному элементу, проводка и контактные разъемы, служащие для соединения основного элемента с аккумуляторной батареей и «массой» кузова. Для облегчения поиска неисправностей электрических цепей в руководстве приведены принципиальные электрические схемы и схемы электрических соединений. Перед тем как приступить к работе по устранению неисправностей в какой-либо электрической цепи, внимательно изучите соответствующую схему, чтобы как можно более четко представить себе ее функциональное назначение. Круг поиска неисправности обычно сужается за счет постепенного определения и исключения нормально функционирующих элементов того же контура. При одновременном выходе из строя нескольких элементов или контуров наиболее вероятной причиной отказа является перегорание соответствующего предохранителя или нарушение заземления (разные цепи во многих случаях могут замыкаться на один предохранитель или вывод заземления). Отказы электрооборудования зачастую объясняются простейшими причинами, такими как коррозия контактов разъемов, выход из строя предохранителя, перегорание плавкой вставки или повреждение реле. Визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводки и контактных разъемов цепи перед тем, как приступать к более детальной проверке исправности ее компонентов. В случае применения для поиска неисправности диагностических приборов тщательно спланируйте (в соответствии с прилагаемыми электрическими схемами), в какие точки контура и в какой последовательности следует подключать прибор для наиболее эффективного выявления неисправности. В число основных диагностических приборов входят тестер электрических цепей или вольтметр (можно использовать и 12-вольтовую контрольную лампу с комплектом соединительных проводов), индикатор обрыва цепи (пробник), включающий лампу, собственный источник питания и комплект соединительных проводов.
Кроме того, всегда следует иметь в автомобиле комплект проводов для пуска двигателя от постороннего источника (аккумуляторной батареи другого автомобиля), оборудованных зажимами типа «крокодил» и желательно прерывателем электрической цепи. Их можно применять для шунтирования и подключения различных элементов электрооборудования при диагностике цепи. Как уже было упомянуто, перед тем как приступать к проверке цепи с помощью диагностического оборудования, определите по схемам места его подключения. Проверки наличия напряжения питания проводятся в случае нарушения электрической цепи. Подключите один из проводов тестера электрических цепей либо к отрицательной клемме аккумуляторной батареи, либо к хорошо заземленной точке кузова автомобиля. Другой провод тестера подсоедините к контакту разъема проверяемой цепи, предпочтительно ближайшему к аккумуляторной батарее или предохранителю. Если контрольная лампа тестера загорается, напряжение питания на данном отрезке цепи есть, что подтверждает исправность цепи между данной точкой цепи и аккумуляторной батареей.
Действуя таким же образом, исследуйте остальную часть цепи. Обнаружение нарушения напряжения питания свидетельствует о наличии неисправности между данной точкой цепи и последней из проверенных ранее (где было напряжение питания). В большинстве случаев причина отказа заключается в ослаблении контактных разъемов и повреждении самих контактов (окисление). Поиски места короткого замыкания. Одним из методов поиска короткого замыкания является извлечение предохранителя и подключение вместо него лампы-пробника или вольтметра. Напряжение в цепи должно отсутствовать. Подергайте проводку, наблюдая за лампой-пробником. Если лампа начнет мигать, где-то в данном жгуте проводов есть замыкание на «массу», возможно, вызванное перетиранием изоляции проводов. Аналогичная проверка может быть проведена для каждого из компонентов электрической цепи путем включения соответствующих выключателей. Проверка надежности контакта с «массой». Отсоедините аккумуляторную батарею и подсоедините один из проводов лампы-пробника, имеющей автономный источник питания, к точке с заведомо хорошим контактом с «массой». Другой провод лампы подключите к проверяемому жгуту проводов или контакту разъема. Если лампа загорается, контакт с «массой» в порядке (и наоборот). Проверка на отсутствие обрыва проводится для обнаружения обрывов электрической цепи. После отключения питания контура проверьте его с помощью лампы-пробника с автономным источником питания. Подключите провода пробника к обоим концам цепи. Если контрольная лампа загорается, обрыва в цепи нет. Если лампа не загорается, то это свидетельствует о наличии в цепи обрыва. Аналогичным образом можно проверить и исправность выключателя, подсоединив пробник к его контактам. При переводе выключателя в положение «Вкл.» лампа пробника должна загораться. Локализация места обрыва. При диагностике подозреваемого в наличии обрыва участка электрической цепи визуально обнаружить причину неисправности оказывается довольно сложно, так как осмотр клемм на появление коррозии или нарушение качества их контактов затруднен изза ограниченного доступа к ним (обычно клеммы закрыты корпусом контактного разъема). Резкое подергивание корпуса колодки жгута проводов на датчике или самого жгута проводов во многих случаях приводит к восстановлению контакта. Не забывайте об этом при попытках локализации причины отказа подозреваемой в наличии обрыва цепи. Нестабильно возникающие отказы могут быть следствием окисления клемм или нарушения качества контактов. Диагностика неисправностей электрических цепей не представляет собой трудную задачу при условии четкого представления того, что электрический ток поступает ко всем потребителям (лампа, электромотор и т.п.) от аккумуляторной батареи по проводам через выключатели, реле, предохранители, плавкие вставки, а затем возвращается в батарею через «массу» (кузов) автомобиля. Любые проблемы, связанные с отказом электрооборудования, могут быть вызваны прекращением подачи на них электрического тока от батареи или возврата тока в батарею.
Предупреждения
Любые работы с электрооборудованием автомобиля проводите только при отключенной аккумуляторной батарее.
Отсоединять или подсоединять аккумуляторную батарею можно только при выключенном зажигании.
При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на «массу» провода (проверять исправность цепей «на искру»), так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования.
Запрещается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля или рассчитанные на больший ток, а также использовать вместо предохранителей проволоку.
При замене предохранителей запрещается применять отвертки и металлические инструменты, поскольку это может привести к короткому замыканию в цепях электрооборудования.
Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею при работающем двигателе во избежание выхода из строя регулятора напряжения и элементов электронного оборудования автомобиля.
Чтобы не вышли из строя диоды выпрямительного блока, запрещается проверять их мегомметром или контрольной лампой, питаемой напряжением более 12 В, проверять такими приборами цепи электрооборудования на автомобиле без отсоединения проводов от генератора.
Проверять сопротивление изоляции обмотки статора генератора повышенным напряжением необходимо на генераторе, снятом с автомобиля, при отсоединенных от выпрямительного блока выводах обмотки статора.
При проведении электросварочных работ на автомобиле необходимо отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи, генератора, а также отсоединять колодки жгутов проводов от электронного блока управления двигателем и электронного блока модуля подушки безопасности.
Не касайтесь элементов системы зажигания и высоковольтных проводов на работающем двигателе.
Не прокладывайте низковольтные провода в одном жгуте с высоковольтными.
Регулярно очищайте клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов от окислов и грязи.
При подзарядке аккумуляторной батареи с помощью зарядного устройства отсоединяйте провода от клемм батареи.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Особенности конструкции
Диагностика неисправностей бортового электрооборудования
Аккумуляторная батарея
Особенности конструкции
Возможные неисправности аккумуляторной батареи, их причины и способы устранения
Снятие и установка аккумуляторной батареи
Монтажные блоки
Расположение предохранителей, плавких вставок, реле и их замена
Замена реле, предохранителей и плавких вставок в монтажном блоке моторного отсека
Замена предохранителей в монтажном блоке салона
Снятие и установка монтажных блоков
Генератор
Особенности конструкции
Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения
Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора, водяного насоса и его замена
Снятие и установка генератора
Разборка генератора
Стартер
Особенности конструкции
Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения
Снятие и установка стартера
Ремонт стартера
Выключатель (замок) зажигания
Особенности конструкции
Проверка выключателя (замка) зажигания
Снятие и установка выключателя (замка) зажигания
Система зажигания
Особенности конструкции
Возможные неисправности системы зажигания, их причины и способы устранения
Проверка технического состояния и замена катушки зажигания
Замена и обслуживание свечей зажигания
Система управления двигателем
Особенности конструкции
Снятие и установка датчика положения коленчатого вала двигателя
Снятие и установка датчиков абсолютного давления во впускном трубопроводе и температуры всасываемого воздуха
Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости
Снятие и установка датчика положения дроссельной заслонки
Снятие и установка датчика положения распределительного вала
Снятие и установка датчиков концентрации кислорода
Снятие и установка регулятора холостого хода
Снятие и установка датчика скорости автомобиля
Снятие и установка датчика детонации
Снятие и установка датчика ускорения
Снятие и установка контроллера
Освещение, световая и звуковая сигнализация
Особенности конструкции
Основные неисправности системы освещения и световой сигнализации, их причины и способы устранения
Регулировка света фар
Замена ламп
Снятие и установка блок-фары
Снятие и установка заднего фонаря
Снятие и установка дополнительного стоп-сигнала
Снятие и установка заднего противо-туманного фонаря
Снятие и установка фонарей освещения номерного знака
Снятие и установка плафона освещения салона
Снятие и установка плафона освещения багажного отсека
Проверка и замена подрулевых переключателей
Замена звукового сигнала и его регулировка
Стеклоочиститель ветрового окна
Снятие и установка стеклоочистителя
Снятие и установка моторедуктора стеклоочистителя
Снятие и установка омывателя ветрового стекла и стекла двери задка
Снятие и установка стеклоочистителя окна двери задка
Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя
Снятие и установка электродвигателя вентилятора отопителя
Электрообогрев стекла двери задка
Снятие и установка патрона прикуривателя
Комбинация приборов
Особенности конструкции
Возможные неисправности комбинации приборов, их причины и способы устранения
Снятие и установка комбинации приборов
Выключатели панели приборов
Замена выключателей аварийной сигнализации и заднего противотуманного фонаря
Автомобильная аудиосистема
Снятие и установка передних динамиков акустической системы
Снятие и установка задних динамиков акустической системы
Электростеклоподъемники дверей
Замена блока управления электро-стеклоподъемниками
Замена электро-стеклоподъемников
Замена датчиков и выключателей
Замена датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла
Замена датчика указателя уровня топлива
Замена выключателя света заднего хода
Замена выключателя стоп-сигнала
Замена выключателя сигнальной лампы включения стояночного тормоза
Замена выключателей плафона освещения салона
Противоугонная система блокировки пуска вигателя (иммобилизатор)