Сцепление автомобиля Хендай

Устройство сцепления Хендай гетц

 

Устройство сцепления
Особенности устройства сцепления
Устройство сцепления5.1. Сцепление и его привод: 1 – картер сцепления; 2 – вилка выключения сцепления; 3 – подшипник выключения сцепления; 4 – болт крепления кожуха сцепления; 5 – кожух сцепления; 6 – ведомый диск сцепления; 7 – трубопровод; 8 – шланг; 9 – стопорная пластина; 10 – кронштейн педали выключения сцепления; 11 – болт; 12 – ось педали выключения сцепления; 13, 14 – гайки; 15 – внутренняя втулка; 16 – возвратная пружина; 17 – наружная втулка педали; 18 – педаль сцепления; 19 – внутренняя втулка педали; 20 – пружинная шайба; 21 – гайка оси педали; 22 – шайба; 23 – ось толкателя; 24 – толкатель; 25 – демпфер; 26 – стопорное кольцо; 27 – поршень; 28 – корпус главного цилиндра гидропривода сцепления; 29 – шланг; 30 – рабочий цилиндр гидропривода сцепления; 31 – трубопровод; 32 – клапан для удаления воздуха; 33 – толкатель

На автомобиль Hyundai Getz, оснащенный механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной (рис. 5.1). Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 5, прикрепленном болтами 4 к маховику двигателя. Ведомый диск 6 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной между маховиком и нажимным диском. Подшипник 3 выключения сцепления установлен на направляющей втулке первичного вала коробки передач. Подшипник перемещается вилкой 2 выключения сцепления. Толкатель 33 поршня рабочего цилиндра гидропривода сцепления через вилку 2 выключения сцепления постоянно прижимает подшипник к диафрагменной пружине кожуха сцепления. Гидравлический привод сцепления состоит из главного цилиндра 28, рабочего цилиндра 30, вилки 2 выключения сцепления, подшипника выключения сцепления 3, бачка и педали 18 сцепления. Бачок, установленный на главном тормозном цилиндре, и цилиндры привода сцепления соединены между собой трубопроводами. В гидроприводе сцепления используется тормозная жидкость. Полезные советы Чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается хоть немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, хотя выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, он при нажатой чуть-чуть педали находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается. По той же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль. Пробуксовку сцепления легко определить при помощи тахометра. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление требует ремонта.

Главная

Трансмиссия автомобиля Hyundai Getz

Сцепление

Особенности конструкции

Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения

Регулировка привода сцепления

Снятие и установка сцепления

Снятие и установка вилки и подшипника выключения сцепления

Замена главного цилиндра гидропривода сцепления

Замена рабочего цилиндра гидропривода сцепления

Замена шланга и трубопровода гидропривода сцепления

Прокачка гидропривода сцепления

Механическая коробка передач

Особенности конструкции

Возможные неисправности механической коробки передач, их причины и способы устранения

Замена масла в коробке передач

Замена сальников приводов коробки передач

Снятие и установка коробки передач

Замена тросов привода управления коробкой передач

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач

Проверка блокировки гидро-трансформатора

Приводы передних колес

Особенности конструкции

Возможные неисправности приводов передних колес, их причины и способы устранения

Снятие и установка приводов передних колес

Замена шарниров равных угловых скоростей