Сцепление автомобиля Хендай
Устройство сцепления Хендай гетц
Устройство сцепления
Особенности устройства сцепления
5.1. Сцепление и его привод: 1 –
картер сцепления; 2 – вилка
выключения сцепления; 3 –
подшипник выключения
сцепления; 4 – болт крепления
кожуха сцепления; 5 – кожух
сцепления; 6 – ведомый диск
сцепления; 7 – трубопровод; 8 –
шланг; 9 – стопорная пластина; 10
– кронштейн педали выключения
сцепления; 11 – болт; 12 – ось
педали выключения сцепления; 13,
14 – гайки; 15 – внутренняя втулка;
16 – возвратная пружина; 17 –
наружная втулка педали; 18 –
педаль сцепления; 19 – внутренняя
втулка педали; 20 – пружинная
шайба; 21 – гайка оси педали; 22 –
шайба; 23 – ось толкателя; 24 –
толкатель; 25 – демпфер; 26 –
стопорное кольцо; 27 – поршень;
28 – корпус главного цилиндра
гидропривода сцепления; 29 –
шланг; 30 – рабочий цилиндр
гидропривода сцепления; 31 –
трубопровод; 32 – клапан для
удаления воздуха; 33 – толкатель
На автомобиль Hyundai Getz, оснащенный механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое
сцепление с центральной диафрагменной пружиной (рис. 5.1).
Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 5, прикрепленном болтами 4 к маховику
двигателя. Ведомый диск 6 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной
пружиной между маховиком и нажимным диском. Подшипник 3 выключения сцепления установлен на
направляющей втулке первичного вала коробки передач. Подшипник перемещается вилкой 2 выключения
сцепления. Толкатель 33 поршня рабочего цилиндра гидропривода сцепления через вилку 2 выключения
сцепления постоянно прижимает подшипник к диафрагменной пружине кожуха сцепления.
Гидравлический привод сцепления состоит из главного цилиндра 28, рабочего цилиндра 30, вилки 2
выключения сцепления, подшипника выключения сцепления 3, бачка и педали 18 сцепления. Бачок,
установленный на главном тормозном цилиндре, и цилиндры привода сцепления соединены между собой
трубопроводами. В гидроприводе сцепления используется тормозная жидкость.
Полезные советы
Чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите
постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку
зачастую приобретают во время обучения вождению в
автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время
остановки автомобиля.
Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над
педалью, сцепление оказывается хоть немного, но выжато, и
ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. Кроме
того, хотя выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме
постоянного вращения, он при нажатой чуть-чуть педали
находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается.
По той же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в
выключенном состоянии (например, в пробках). Если не
придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное
положение коробки передач и отпустить педаль.
Пробуксовку сцепления легко определить при помощи
тахометра. Если во время движения при резком нажатии на
педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного
падают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление требует
ремонта.
Главная
Трансмиссия автомобиля Hyundai Getz
Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения
Снятие и установка вилки и подшипника выключения сцепления
Замена главного цилиндра гидропривода сцепления
Замена рабочего цилиндра гидропривода сцепления
Замена шланга и трубопровода гидропривода сцепления
Прокачка гидропривода сцепления
Возможные неисправности механической коробки передач, их причины и способы устранения
Замена масла в коробке передач
Замена сальников приводов коробки передач
Снятие и установка коробки передач
Замена тросов привода управления коробкой передач
Проверка уровня масла в автоматической коробке передач
Проверка блокировки гидро-трансформатора
Возможные неисправности приводов передних колес, их причины и способы устранения