Привод передних колес Хендай

Привод передних колес автомобиля

 

Привод передних колес Особенности конструкции

Привод передних колес 5.4. Привод переднего колеса:
1, 3 – стопорные кольца;
2 – корпус внутреннего шарнира;
4 – обойма внутреннего шарнира с роликами;
5 – защитный чехол внутреннего шарнира;
6 – наружный хомут крепления защитного чехла внутреннего шарнира;
7 – внутренний хомут крепления защитного чехла внутреннего шарнира;
8 – хомут крепления антивибрационного груза;
9 – антивибрационный груз;
10 – внутренний хомут крепления защитного чехла наружного шарнира;
11 – наружный хомут крепления защитного чехла наружного шарнира;
12 – защитный чехол наружного шарнира;
13 – наружный шарнир;
14 – зубчатый венец колесного датчика антиблокировочной системы тормозов (установлен на автомобилях, оснащенных ABS);
15 – грязеотражательное кольцо;
16 – пружинная шайба;
17 – гайка крепления привода в ступице переднего колеса;
18 – шплинт
Привод каждого колеса состоит из двух шарниров равных угловых скоростей и вала. Наружный шарнир 13 (рис. 5.4) состоит из корпуса, сепаратора, внутренней обоймы и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков.
Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира.
Шлицевый наконечник корпуса шарнира установлен в ступице переднего колеса и крепится к ней гайкой 17.
Обойма шарнира находится на шлицах вала между пружинной шайбой, упорным и стопорным кольцами.
Внутренний шарнир типа «Трипод» состоит из корпуса 2 и трех роликов на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы. В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов.
Трехшиповая ступица зафиксирована на валу стопорным кольцом 3, ролики позволяют перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата.
В наружном шарнире установлены шарики одной сортировочной группы.
Детали шарниров смазываются специальной смазкой для шарниров равных угловых скоростей, которую закладывают в корпуса шарниров при сборке. Герметизация шарниров обеспечивается резиновыми защитными чехлами 5 и 12, которые крепятся металлическими стяжными хомутами. Валы приводов левого и правого колес выполнены разной длины (правый длиннее), что обусловлено компоновкой моторного отсека автомобиля (главная передача смещена влево относительно продольной оси автомобиля), поэтому они невзаимозаменяемы. Шарниры равных угловых скоростей обоих приводов одинаковы.
Полезный совет
Работа по замене приводов передних колес довольно трудоемкая, а приводы недешевы. Чтобы серьезно сэкономить свое время и деньги, избегайте повреждения защитных чехлов шарниров (например, при наезде на торчащую из земли проволоку) и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.

Главная

Трансмиссия автомобиля Hyundai Getz

Сцепление

Особенности конструкции

Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения

Регулировка привода сцепления

Снятие и установка сцепления

Снятие и установка вилки и подшипника выключения сцепления

Замена главного цилиндра гидропривода сцепления

Замена рабочего цилиндра гидропривода сцепления

Замена шланга и трубопровода гидропривода сцепления

Прокачка гидропривода сцепления

Механическая коробка передач

Особенности конструкции

Возможные неисправности механической коробки передач, их причины и способы устранения

Замена масла в коробке передач

Замена сальников приводов коробки передач

Снятие и установка коробки передач

Замена тросов привода управления коробкой передач

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач

Проверка блокировки гидро-трансформатора

Приводы передних колес

Особенности конструкции

Возможные неисправности приводов передних колес, их причины и способы устранения

Снятие и установка приводов передних колес

Замена шарниров равных угловых скоростей