Рулевое управление Киа рио

 

 

На автомобили KIA Rio устанавливают рулевое управление с гидроусилителем и рулевым механизмом типа шестерня-рейка.
Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма, оснащенного гидроусилителем, и двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески. Рулевое управление Киа рио Рулевое колесо с подушкой безопасности водителя, в центральной накладке рулевого колеса установлена клавиша включения звукового сигнала. В зависимости от комплектации автомобиля может быть установлено рулевое колесо с клавишами управления аудиосистемой и клавишами управления телефоном с функцией Bluetooth. Ступица рулевого колеса прикреплена гайкой к валу рулевой колонки.
Рулевая колонка травмобе-зопасная, регулируемая по высоте, оборудована противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим вал рулевого колеса. Промежуточный вал рулевого управления соединен с валом рулевого механизма карданным шарниром. На рулевой колонке размещены также органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла.
Рулевой механизм установлен в подкапотном пространстве. Картер 15 рулевого механизма закреплен на поперечине передней подвески. Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом лопастного типа, который установлен на кронштейне двигателя и приводится в действие поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала.
Установленный в насосе перепускной клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в гидроусилителе рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Рулевое управление Киа рио Рулевой механизм: 1,11 - наконечники рулевых тяг; 2,10 - контргайки; 3, 9 - рулевые тяги; 4 - возвратный трубопровод; 5 - кронштейны крепления термоэкрана; 6 - трубопроводы рулевого механизма; 7 - уплотните»; 8 - вал-шестерня рулевого управления; 12,17 - защитные чехлы; 13,16 - кронштейны крепления рулевого механизма; 14 - напорный трубопровод; 15 - картер рулевого механизма Рулевое управление Киа рио Рулевой механизм: 1,11 - наконечники рулевых тяг; 2,10 - контргайки; 3, 9 - рулевые тяги; 4 - возвратный трубопровод; 5 - кронштейны крепления термоэкрана; 6 - трубопроводы рулевого механизма; 7 - уплотните»; 8 - вал-шестерня рулевого управления; 12,17 - защитные чехлы; 13,16 - кронштейны крепления рулевого механизма; 14 - напорный трубопровод; 15 - картер рулевого механизма Регулярно проверяйте состояние рулевого управления, так как от него зависит безопасность движения.
При осмотре рулевого управления особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов и резьбовых соединений.
Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые чехлы обязательно замените, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя.
Проверьте состояние шлангов и трубопроводов, соединяющих насос, бачок и рулевой механизм.
Проверьте расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном положении передних колес должны быть расположены симметрично относительно вертикальной оси. В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.
Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:
- надежность крепления рулевого механизма и рулевого колеса;
- отсутствие зазора во втулках рулевых тяг и шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг;
- надежность затяжки и стопорения гаек пальцев шаровых шарниров;
- отсутствие заеданий и помех, препятствующих повороту рулевого колеса.
Если вы обнаружите стуки и заедания, отсоедините рулевые тяги от поворотных кулаков и повторите проверку.
Если стуки и заедания не прекратятся, снимите рулевой механизм с автомобиля и отремонтируйте. Рулевое управление Киа риоБачок гидроусилителя рулевого управления установлен в подкапотном пространстве на кронштейне возле правой передней стойки и соединен шлангами с насосом гидроусилителя рулевого управления и магистралью возврата рабочей жидкости. При отказе усилителя рулевого управления возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.
Рулевые тяги 3 и 9 прикреплены к рейке рулевого механизма шаровыми шарнирами. Наконечники 1 и 11 рулевых тяг с помощью шаровых шарниров прикреплены к поворотным кулакам передней подвески.
От проворачивания на рулевых тягах наконечники зафиксированы контргайками 2 и 10.
Вращением наконечника на рулевой тяге регулируют схождение управляемых колес. 1. Проверьте состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг. Замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность чехлы.
2. Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать помощник), проверьте визуально и на слух крепление рулевого механизма. Перемещение механизма и стуки не допускаются.
ОСМОТР И ПРОВЕРКА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КИА РИО
Рулевое управление Киа рио 3. Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг. Наконечники, шарниры которых имеют ощутимый люфт, замените. Проверьте также надежность затяжки гаек пальцев шаровых шарниров наконечников рулевых тяг. Рулевое управление Киа рио 4. Проверьте состояние защитных чехлов рулевых тяг.
Поврежденные чехлы обязательно замените.