Вам потребуются: ключи «на 16», «на 19», «на 22», ключ для гаек колес, съемник шаровых шарниров, пассатижи.
ПРИМЕЧАНИЯ
Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее и на автомобиле,
установленном на надежные опоры. Замена наконечника показана на примере левой
рулевой тяги, наконечник правой тяги заменяйте аналогично. Резьба левого наконечника правая, а правого - левая.
1. Поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля со стороны заменяемого наконечника. Снимите колесо.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).
ПОЛЕЗНЫЙ совет
Если крепежные детали сильно загрязнены, очистите их металлической щеткой и обработайте легкопроникающей смазкой.
7. Измерьте и запомните длину свободной части резьбы рулевой тяги, чтобы при сборке по
возможности не нарушить угол схождения колес. Разница значений длины
А свободных резьбовых частей рулевых тяг должна быть не более 3 мм.
9. Отверните наконечник от рулевой тяги, подсчитывая количество оборотов, чтобы при установке нового наконечника по возможности не изменилось схождение колес.
10. Установите новый наконечник в порядке, обратном снятию, ввернув его в рулевую тягу на число оборотов, подсчитанное при снятии, и затяните контргайку.
11. Повторно измерьте длину свободной части резьбы рулевой тяги. Она должна соответствовать значению, измеренному в п. 7.
Если значение не соответствует, ослабьте контргайку и либо навинтите, лис свинтите наконечник в зависимости от того, увеличилась или уменьшилась длина свободной части резьбы. Затяните контргайку и повторите проверку.
РЕКОМЕНДАЦИЯ
После установки рулевой тяги проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес в мастерской, располагающей специальным оборудованием.
ЗАМЕНА РУЛЕВОЙ ТЯГИ
Рулевую тягу заменяют сравнительно редко, обычно при ее повреждении (деформация или срыв резьбы).
Узел крепления рулевой тяги к рейке рулевого механизма на автомобиле труднодоступен, поэтому в случае повреждения рулевой тяги для ее замены рекомендуем снять с автомобиля рулевой механизм в сборе с тягами.
Вам потребуются: ключи «на 19», «на 22», «на 32», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.
1. Снимите рулевой механизм (см. «Замена рулевого механизма»,).
2. Измерьте и запомните длину свободной части резьбы рулевой тяги, чтобы при сборке по возможности не нарушить угол схождения колес.
4. Отверните наконечник от рулевой тяги, подсчитывая количество оборотов, чтобы при установке нового наконечника по возможности не изменилось схождение колес.
5. Отверните контргайку.
6. Ослабьте наружный хомут крепления чехла тяги, сжав его отогнутые ушки, и снимите хомут с чехла.
7. Ослабьте замок внутреннего хомута чехла тяги.
8. Сдвиньте чехол по тяге и отверните внутренний шаровой шарнир рулевой тяги.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ ~
При отворачивании рейку рулевого механизма для удобства зажмите в тиски с мягкими губками (или через накладки из мягкого металла).
9. Отсоедините рулевую тягу от рейки.
10. Снимите чехол с рулевой тяги,
11. Установите рулевую тягу и все детали в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
- проверьте защитный чехол рулевой тяги. Если на чехле обнаружены трещины, за-мените его;
- установите новые хомуты крепления
защитного чехла рулевой тяги.
РЕКОМЕНДАЦИЯ
9. Отсоедините рулевую тягу от рейки.
После установки рулевой рейки и всех деталей проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес в мастерской, располагающей специальным оборудованием.