Обслуживание автомобиля Киа Спортейдж

 

Обслуживание транспортного средства
Общая информация по обслуживанию транспортного средства
Двигательный отсек (на примере автомобиля, оборудованного бензиновым двигателем) Обслуживание транспортного средства
Приведенное на иллюстрации изображение вида двигательного отсека бензиновой модели, а также сопроводительные иллюстрации к тексту помогут читателю разобраться с размещением подлежащих обслуживанию компонентов. В Разделе График текущего обслуживания приведен график текущего обслуживания автомобиля, далее вниманию читателя предлагаются разделы, посвященные подробному изложению порядка выполнения каждой из процедур в отдельности. В материал разделов включены описания визуальных проверок, регулировок, процедур снятия и установки компонентов, а также различные полезные советы и рекомендации. Обслуживая автомобиль в соответствии с оговоренным километражно-временным графиком, и следуя приведенным ниже подробным рекомендациям, читатель получит четкую программу действий, выполнение которой обеспечит долговременность и надежность службы его транспортного средства. Помните, что данная программа составлена на комплексной основе и выполнение лишь отдельных ее пунктов с пренебрежением другими не приведет к желаемому результату. Не забывайте также и о том, что при эксплуатации автомобиля в напряженных условиях техническое обслуживание следует проводить чаще. К напряженным условиям эксплуатации относятся следующие: Городской цикл (частые поездки на короткие расстояния); Сильная запыленность местности; Необходимость частого применения торможения; Обработка дорожного покрытия противогололедными реагентами; Бездорожье; Холодный и/или влажный климат. В процессе обслуживания своего автомобиля читатель вскоре убедится, что многие процедуры могут, и должны, быть объединены в общие группы ввиду схожести своей природы или близости расположения узлов. Например, если автомобиль по какой-либо причине поднят над землей, следует воспользоваться случаем и заодно проверить состояние компонентов системы выпуска отработавших газов, подвески и рулевого управления. Также, взяв напрокат динамометрический ключ, проверьте усилие затягивания всего доступного резьбового крепежа. Производя ротацию колес, заодно оцените состояние тормозных механизмов и колесных подшипников. Первым шагом обслуживания транспортного средства всегда является самоподготовка исполнителя. Внимательно ознакомьтесь с материалом настоящей главы, затем составьте список нуждающихся во внимании компонентов, приготовьте необходимый инструмент и набросайте краткий план предстоящих работ. В случае возникновения не поддающихся разрешению проблем обращайтесь за помощью к специалистам автосервиса. При каждом обслуживании автомобиля на СТО, производится считывание кодов неисправностей электронных приборов системы управления двигателя, ABS, SRS и противоугонной системы с помощью специального сканера, - старайтесь время от времени посещать фирменные станции техобслуживания. При этом следует помнить, что некоторые неисправности, например вышедшие из строя датчики системы управления двигателем, не приводят к заметному снижению эксплуатационных характеристик автомобиля. Все приборы управления имеют режим аварийного функционирования или же работают на занесенных в память усредненных значениях, что зачастую не может быть выявлено водителем самостоятельно. Опрос памяти неисправностей осуществляется через специальный диагностический разъем DLC (см. Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов).
Общие сведения о настройках и регулировках при обслуживании транспортного средства.
Под «настройками» в настоящем Руководстве подразумевается не отдельно взятая процедура
корректировки какого-либо из параметров систем автомобиля, а целый комплекс регулировок,
позволяющих добиться максимальной эффективности отдачи двигателя.
Если владелец нового автомобиля со дня его приобретения строго придерживался Графика
текущего обслуживания (см. Раздел График текущего обслуживания), достаточно часто
выполнял проверки критических параметров, поддерживал требуемый уровень смазочных
жидкостей, двигатель крайне редко будет нуждаться в выполнении дополнительного
обслуживания и восстановительного ремонта (сверх замены подверженных повышенному
износу компонентов и расходных материалов).
С другой стороны, в случае небрежного отношения к выполнению процедур регулярного
технического обслуживания и частого нарушения установленных сроков проведения проверок,
эффективность отдачи двигателя рано или поздно обязательно снизится. Особенно высока
вероятность возникновения такой ситуации в случае приобретения бывшего в употреблении
автомобиля. В таких случаях возникает необходимость в выполнении комплекса настроек
силового агрегата сверх объема работ по текущему обслуживанию автомобиля.
Первым шагом при настройке или диагностике неисправностей работающего с пониженной
отдачей двигателя всегда является проверка компрессионного давления в цилиндрах (см. Главу
Двигатель), анализ результатов которой позволяет оценить общее состояние внутренних
компонентов силового агрегата и наметить план предстоящих регулировочных и/или
восстановительных работ. Например, если проверка компрессионного давления выявила
признаки серьезного внутреннего износа двигателя, обычного комплекса настроек будет
недостаточно для исправления ситуации, а его проведение явится пустой тратой времени и
средств. Ввиду ценности информации, получаемой в результате проверки компрессионного
давления, ее выполнение следует поручить достаточно опытному и квалифицированному
механику, располагающему необходимыми диагностическими приборами.
Ниже приведены списки основных настроечных процедур, позволяющих добиться
максимальной эффективности отдачи от находящегося в исправном механическом состоянии
двигателя.
При каждой заправке проверяйте уровень двигательного масла, тормозной жидкости,
охлаждающей жидкости и жидкости омывателя стекол;
Не реже, чем раз в месяц проверяйте давление накачки шин и уровень охлаждающей
жидкости двигателя в ее расширительном бачке;
Желательно, раз в сезон (например, каждую весну и осень) проверяйте уровень жидкости
ГУР и ATF. Спецификации

Главная

Обслуживание транспортного средства•  Общая информация
Обслуживание транспортного средства• Общие сведения о настройках и регулировках
Обслуживание транспортного средства• График технического обслуживания
Обслуживание транспортного средства• Проверка уровня рабочих жидкостей
Обслуживание транспортного средства• Проверка состояния шин и давления их накачки, ротация колес
• Замена двигательного масла и масляного Фильтра
• Замена трансмиссионного масла РКПП
Обслуживание транспортного средства• Замена смазок раздаточной коробки и дифференциалов
• Смазывание замков и петель
• Проверка состояния пыльников приводных валов
• Смазывание универсальных шарниров карданных валов
• Проверка компонентов тормозной системы
• Проверка Функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости
Обслуживание транспортного средства• Замена Фильтрующего элемента воздухоочистителя
• Замена свечей зажигания
Обслуживание транспортного средства• Замена свечей накаливания
• Проверка состояния и усилия натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов
Обслуживание транспортного средства• Проверка состояния и надежности крепления компонентов шасси, подвески и рулевого привода
• Проверка состояния компонентов системы выпуска отработавших газов
• Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек
• Проверка топливной системы, замена топливного Фильтра
• Проверка оборотов холостого хода
• Замена AT F
Ремень привода грм • Проверка исправности Функционирования клапана PCV (бензиновые модели)
• Проверка состояния В В электропроводки (бензиновые модели)
Обслуживание транспортного средства • Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ
• Проверка системы кондиционирования воздуха
Обслуживание транспортного средства • Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей
• Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка