Проверка привода сцепления

Регулировка привода сцепления автомобиля

 

 

Сначала в салоне под рулевой колонкой проводят проверку свободного хода педали сцепления. Замер его производится с помощью обычной линейки. Рукой сильно нажимают педаль сцепления, пока она не упрется в пол, второй рукой рядом с педалью на уровне середины ее подошвы устанавливают линейку так, чтобы ее боковая часть стояла на полу, затем отпускают педаль и фиксируют показание линейки в крайнем верхнем положении педали. Затем снова нажимают педаль для проверки сцепления, но не до конца, а до появления легкого сопротивления. Снова снимают показания линейки. Расстояние между крайним верхним положением и началом сопротивления и является свободным ходом педали. В том случае, если расстояние не соответствует норме, необходимо отрегулировать длину ограничителя, установив зазор до требуемой высоты. Для этого на 1—2 оборота ослабляют гаечное крепление ограничителя хода педали, затем, поворачивая ограничитель в требуемую сторону, устанавливают нужную величину зазора, после чего снова затягивают стопорную гайку.
При проверке толкателя сцепления необходимо:
¦ тщательно очистить его от грязи с помощью щеток и мягкой тряпки;
¦ осмотреть на отсутствие механических повреждений;
¦ смазать резьбу специальной смазкой.
Для проверки свободного хода толкателя нужно отсоединить пружину от рычага, которая иначе будет создавать дополнительное сопротивление при проведении замеров. Затем вдоль оси толкателя установить линейку, один конец ее зафиксировать о неподвижный элемент рабочего цилиндра. Затем фиксируется начальное положение вилки сцепления, для этого ее слегка нажимают по ходу автомобиля и делают отметку на линейке, затем отжимают вилку назад до упора и делают вторую отметку. Расстояние между двумя этими показаниями и является свободным ходом толкателя, в норме он должен соответствовать 4—5 мм. Если расстояние не соответствует норме, нужно отрегулировать свободный ход толкателя, для этого одним ключом зафиксировать регулировочную гайку толкателя, чтобы она не могла проворачиваться, а вторым на 1—2 оборота ослабить контргайку. Затем одним ключом надо зафиксировать сам толкатель в неподвижном положении, а вторым ключом установить нужное положение регулировочной гайки, пока свободный ход не сравняется с нормой, после чего снова, фиксируя ключом неподвижное положение регулировочной гайки, затянуть контргайку.
После проведенных регулировок проверяется полный свободный ход педали сцепления от ее крайнего верхнего положения до начала выключения сцепления. В норме он составляет от 25 до 35 см.

Главная

• СЦЕПЛЕНИЕ
  • КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
  • КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА, ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД
  • ЗАДНИЙ МОСТ
• Проверка сцепления
• Регулировка сцепления
• Проверка работы
• Неисправности сцепления