Состояние заднего моста

Проверка заднего моста

 

 

Проверку технического состояния заднего моста автомобиля начинают с внешнего осмотра герметичности уплотнителей, для чего автомобиль ставят на эстакаду или, используют специальные подъемники и смотровые ямы. Осмотр автомобиля производят снизу, при этом надо учитывать, что вокруг мест возможного подтекания сальника ведущей шестерни и разъема фланца редуктора допустимо появление масляных пятен — так называемое «потение», но при этом не должно быть капель масла.
Если в ходе осмотра установлена протечка масла из-под фланца редуктора, для устранения дефекта необходимо проверить место соединения редуктора с картером заднего моста автомобиля, так как часто ослабление болтов крепления и является причиной появления протечки масла. Если после затягивания болта течь устранить не удалось, можно попробовать установить шайбу из мягкого металла под головку болта. Вместо шайбы можно использовать и специальный герметик для резьбовых болтов.
При проведении внешнего осмотра заднего моста автомобиля прежде всего проверяют пробки сливного и наливного отверстий. В том случае, если видны следы масла, подтекающего из-под пробок, последние нужно дополнительно затянуть. После этого следует осмотреть сальник ведущей шестерни и фланец редуктора (в этих местах не должно быть масляных капель), а также сальник полуоси.
С правой стороны в верхней части картера расположен сапун, которому нужно уделить повышенное внимание, так как именно здесь часто случаются протечки масла.
В случае обнаружения свежих следов масла сапун зачищают от грязи и масляных следов, проверяют, свободно ли двигается крышка детали, после чего насухо вытирают место от масляных следов и проводят тестовый заезд на 20—30 км. Если масляные следы появились вновь, это свидетельствует о повреждении уплотнений и необходимости их замены в СТО. Для того чтобы проверить уровень масла, понадобятся необходимые инструменты: ключ № 17 и специальный шприц для заливки масла. Перед проверкой уровня масла необходимо дать остыть в течение 10 мин заднему мосту автомобиля, чтобы масло успело стечь с механизмов системы, а детали заднего моста смогли немного остыть.
Сначала маслоналивное отверстие тщательно очищают от грязи, при этом самую большую удаляют специальной металлической щеткой, а остатки зачищают мягкой тряпкой, после чего откручивают пробку и проверяют уровень масла, который не должен опускаться ниже кромки маслоналивного отверстия. Если уровень масла понижен, его следует восстановить, после чего пробку снова заворачивают.
В некоторых случаях при проведении осмотра заднего моста автомобиля необходимо произвести замену масла, которую лучше всего делать после пробега автомобиля, пока задний мост остается прогретым.
Для замены масла машину устанавливают на эстакаду или поднимают на подставки и надежно закрепляют.
Старое масло сливают в специально приготовленную емкость, длячего после отворачивания пробки маслоналивного отверстия заднего моста автомобиля сначала ослабляют затяжку пробки сливного отверстия, а затем, подставив приготовленную емкость для слива масла, откручивают пробку и полностью сливают масло. Пробку очищают от накопившейся грязи и вновь закручивают; после этого заливают новое масло, закручивают пробку маслоналивного отверстия и удаляют все потеки масла на поверхностях деталей.