Привод передних колес Форд
Привод передних колес в автомобиле Форд Фокус 2
Особенности конструкции
Возможные неисправности приводов передних колес, их причины и способы устранения
Снятие и установка приводов передних колес
Замена шарниров равных угловых скоростей
Замена подшипника промежуточной опоры
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ПРИВОДА ПЕРЕДНИХ КОЛЁС
Рис. 6.8. Приводы передних колес:
а – привод левого переднего
колеса;
б – привод правого
переднего колеса;
1 – наружные
шарниры равных угловых
скоростей;
2 – большие хомуты
крепления чехлов шарниров;
3 –
чехлы шарниров;
4 – малые
хомуты крепления чехлов
шарниров;
5 – валы приводов;
6 –
внутренние шарниры равных
угловых скоростей;
7 – подшипник
промежуточной опоры;
8 –
промежуточный вал;
9 – стопорное
кольцо
Приводы передних колес (рис. 6.8) состоят из наружных 1 и внутренних 6 шарниров равных угловых скоростей
(ШРУС), соединенных валами 5. Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений
соединяемых валов. Внутренний шарнир дополнительно к угловым обеспечивает осевые смещения валов при
повороте передних колес и работе подвески.
Наружный шарнир типа Бирфильд состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков. В корпусе
шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. Канавки в продольной плоскости выполнены
по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира. Шлицевый наконечник корпуса
наружного шарнира установлен в ступицу переднего колеса и прикреплен к ней болтом.
Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала 5 и зафиксирована на валу стопорным кольцом.
Внутренний шарнир типа Трипод состоит из корпуса и трех роликов на игольчатых подшипниках, надетых на
цапфы трехшиповой ступицы. В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Трехшиповая ступица
зафиксирована на валу стопорным кольцом, ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира
в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации
взаимных перемещений подвески и силового агрегата. Шлицевый наконечник корпуса внутреннего шарнира
привода а левого переднего колеса закреплен в полуосевой шестерне дифференциала пружинным стопорным
кольцом 9, а шлицевый наконечник корпуса внутреннего шарнира привода б правого переднего колеса
установлен в полуосевой шестерне без фиксации, так как корпус зафиксирован от осевого перемещения
промежуточной опорой на двигателе, подшипник 7 которой напрессован на промежуточный вал 8, выполненный
за одно целое с корпусом внутреннего шарнира.
В наружном шарнире установлены шарики одной сортировочной группы. Все детали шарнира селективно
подобраны друг к другу, поэтому ремонтировать шарнир заменой отдельных деталей нельзя. В запасные части
поставляют только шарнир в сборе, а также малый ремкомплект, включающий в себя стопорное кольцо, чехол,
хомуты крепления чехла и в некоторых случаях смазку.
Внутренний шарнир поставляют в запасные части в виде двух ремкомплектов: большой, включающий в себя
все детали шарнира, и малый, аналогичный ремкомплекту наружного шарнира.
Для смазки шарниров применена специальная смазка с дисульфидом молибдена (отечественный аналог —
ШРУС-4). Полости всех шарниров защищены от попадания дорожной грязи и воды резиновыми
гофрированными чехлами 3, закрепленными на корпусах шарниров и на валах приводов соответственно
большими 2 и малыми 4 хомутами.
Для обеспечения устойчивости автомобиля и улучшения его управляемости при движении с высокой скоростью
валы приводов левого и правого колеса выполнены одинаковой длины, а особенность компоновки моторного
отсека автомобиля с поперечным расположением силового агрегата (главная передача смещена влево
относительно продольной оси автомобиля) компенсирована установкой промежуточного вала, изготовленного
за одно целое с корпусом внутреннего шарнира привода правого переднего колеса. Поэтому приводы правого и
левого колеса невзаимозаменяемы. Шарниры равных угловых скоростей обоих приводов одинаковы.
Полезный совет
Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля. Однако
в эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно часто из-за повреждения защитных чехлов.
Такая работа довольно дорогая и трудоемкая. Для того чтобы серьезно сэкономить, регулярно
проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших
повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя
через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно
медленно.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности |
Способ устранения |
Вибрация при движении автомобиля |
|
Сильный износ наружного шарнира привода колесаДеформация вала привода колеса |
Замените изношенный шарнир Замените шарнир в сборе |
Износ роликов внутреннего шарнира привода колеса |
Замените внутренний шарнир |
| Ослабление гайки крепления ступицы |
Затяните или замените гайку |
Увод автомобиля в сторону |
|
1 Износ или повреждение обоймы внутреннего шарнира |
Замените шарнир |
Износ или повреждение наружного шар нира |
Тоже |
Повреждение или деформация вала привода колеса |
Замените вал |
Ослабление гайки крепления ступицы |
Затяните или замените гайку |
Вытекание смазки из шарниров |
|
Износ или разрыв защитного чехла наружного или внутреннего шарниров |
Осмотрите шарнир , при наличии люфта 1 замените . Замените поврежденный че хол и смазку |
| Недостаточная затяжка хомутов |
Замените и надежно затяните хомуты |
Шум , стук со стороны переднего колеса при движении автомобиля |
|
Повреждение или деформация вала привода колеса |
Замените вал |
Биение вала привода переднего колеса Износ роликов внутреннего шарнира привода колеса |
ТожеЗамените внутренний шарнир |
| Ослабление гайки крепления ступицы |
Затяните или запените гайку |
Стук при поворотах автомобиля |
|
Сильный износ наружного шарнира | привода колеса |
Замените шарнир |
- Необходимое предисловие
- • ТРАНСМИССИЯ АВТОМОБИЛЯ
- • Сцепление
- • Особенности конструкции
- • Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения
- • Проверка хода педали привода выключения сцепления
- • Снятие и установка сцепления
- • Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления с подшипником выключения сцепления
- • Замена главного цилиндра привода выключения сцепления
- • Замена трубопровода гидропривода выключения сцепления
- • Снятие и установка педали сцепления
- • Прокачка гидропривода выключения сцепления
- • Коробка передач
- • Особенности конструкции
- • Возможные неисправности механической коробки передач, их причины и способы устранения
- • Замена масла в коробке передач
- • Замена сальников коробки передач
- • Снятие и установка коробки передач
- • Замена тросов управления коробкой передач
- • Снятие и установка кулисы рычага управления коробкой передач
- • Регулировка привода управления коробкой передач
- • Приводы передних колес
- • Особенности конструкции
- • Возможные неисправности приводов передних колес, их причины и способы устранения
- • Снятие и установка приводов передних колес
- • Замена шарниров равных угловых скоростей
- • Замена подшипника промежуточной опоры