Сцепление Форд Фокус 2
Сцепление автомобиля Форд Фокус 2
РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ХЕНДАЙ СОЛЯРИС
СЦЕПЛЕНИЕ ФОРД
Особенности конструкции
Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения
Проверка хода педали привода выключения сцепления
Снятие и установка сцепления
Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления с подшипником выключения сцепления
Замена главного цилиндра привода выключения сцепления
Замена трубопровода гидропривода выключения сцепления
Снятие и установка педали сцепления
Прокачка гидропривода выключения сцепления
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
СЦЕПЛЕНИЯ ФОРД ФОКУС 2
На автомобили Ford Focus II, оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое
сцепление с центральной диафрагменной пружиной (рис. 6.1).
Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 3, прикрепленном шестью болтами к маховику 1
двигателя. Ведомый диск 2 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной
пружиной 4 между маховиком и нажимным диском.
Рис. 6.1.
Сцепление:
1 – маховик;
2
– ведомый диск;
3 – кожух
сцепления с нажимным диском;
4 –
диафрагменная пружина
Рис. 6.2. Подшипник выключения
сцепления, объединенный с
рабочим цилиндром привода
выключения сцепления:
1 – картер
сцепления;
2 – подшипник
выключения сцепления;
3 –
рабочий цилиндр привода
выключения сцепления;
4 – болты
крепления рабочего цилиндра
привода выключения сцепления
Подшипник 2 (рис. 6.2) выключения сцепления конструктивно объединен с рабочим цилиндром 3 привода
выключения сцепления, прикрепленным тремя болтами 4 к картеру 1 сцепления.
Гидравлический привод выключения сцепления состоит…
…из главного цилиндра 2 (рис. 6.3), установленного в салоне…
Рис. 6.3. Гидравлический привод
выключения сцепления:
1 –
трубопровод гидропривода
выключения сцепления;
2 –
главный цилиндр гидропривода
выключения сцепления;
3 –
оттяжная пружина педали
сцепления;
4 – гайки крепления
педали сцепления;
5 – педаль
сцепления;
6 – кронштейн педали
сцепления;
7 – вилка толкателя
главного цилиндра гидропривода
выключения сцепления
…рабочего цилиндра 3 (см. рис. 6.2), объединенного с подшипником выключения сцепления…
…трубопровода 1 (см. рис. 6.3)…
…и педали 5 сцепления, кронштейн 6 которой прикреплен гайками 4 к щиту передка кузова. В исходное
положение педаль возвращает пружина 3. Шток главного цилиндра привода выключения сцепления соединен с
педалью вилкой 7. Главный цилиндр соединен шлангом с бачком, установленным на главном тормозном
цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров). В гидроприводе выключения сцепления используется
тормозная жидкость. Регулировка привода выключения сцепления не предусмотрена, возможна только
проверка хода педали сцепления с целью определения технического состояния сцепления.
Полезные советы
Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали
сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах
из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой
усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается хоть немного, но
выжато, при этом ведомый диск пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, несмотря на то что
выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, он при нажатой даже
чуть-чуть педали находится под повышенной нагрузкой и его ресурс снижается. По этой же причине не
рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не
придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и
отпустить педаль.
Пробуксовку сцепления легко можно определить с помощью тахометра. Если во время движения при
резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль
начинает разгоняться, сцепление требует ремонта.
ПРОВЕРКА ХОДА ПЕДАЛИ ПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
Ход педали сцепления проверяют для оценки технического состояния сцепления и при выяснении причин его
ненормальной работы (сцепление «ведет», «пробуксовывает» и т.п.).
1. Не нажимая на педаль, измерьте расстояние между
накладкой педали и ковриком пола кузова.
2. Не изменяя положения линейки, нажмите на педаль
до упора и вновь измерьте расстояние между
накладкой педали и ковриком. Разность двух
измерений должна быть (139±3) мм. Регулировка хода
педали в эксплуатации не предусмотрена.
Значительное отклонение хода от указанного
значения, сопровождающееся ненормальной работой
сцепления («пробуксовка», «ведение», рывки в
момент трогания с места), свидетельствует о
повреждении сцепления или привода его выключения.
При незначительных отклонениях хода от указанного
значения исправно работающее сцепление можно
продолжать эксплуатировать.