EnglishFrenchGermanItalianPortugueseRussianSpanish

Замена шарниров Форд

Замена шарниров автомобиля Форд Фокус 2

 

 

ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ

Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порван защитный чехол, такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир (Бирфильд) практически не имеет смысла. Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение — заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира (Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван. Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, бородок, молоток.
1. Снимите привод переднего колеса в сборе (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).
2. Очистите детали и осмотрите привод:
– наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием без рывков и
заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;
Замена шарниров
– внутренний шарнир должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не
должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;
– защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените
поврежденные чехлы;
– вал привода колес не должен быть деформирован. Деформированный вал замените.

Замена шарниров
3. Для замены наружного шарнира и его чехла отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомут.
Примечание
Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.
Замена шарниров
4. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира…
Замена шарниров
5. …и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.
Замена шарниров
6. Снимите наружный шарнир со шлицев вала. Предупреждение Разборка наружного шарнира не допускается.
Замена шарниров
7. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала. Примечание При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира
Замена шарниров
8. Снимите малый хомут чехла наружного шарнира так же, как снимали большой хомут (см. п. 3).
Замена шарниров
9. Снимите защитный чехол. Примечание При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.

Замена шарниров
10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве около 100 г. Причем сначала заполните корпус шарнира, а затем равномерно распределите оставшееся количество в гофрах чехла. Примечание При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
Замена шарниров
11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию. При установке шарнира на вал напрессовывайте шарнир ударами молотка по хвостовику шарнира через выколотку из мягкого металла до момента фиксации обоймы шарнира стопорным кольцом.
Предупреждение
Перед закреплением чехла шарнира большим хомутом оттяните отверткой край чехла, чтобы выравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.
Замена шарниров

Примечание
На хомуты нанесена маркировка и их диаметр. Диаметр большого хомута 86,5 мм, малого – 36,5 мм.
Замена шарниров
12. Для разборки и замены внутреннего шарнира и его чехла снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу…
Замена шарниров
13. …и к валу.
Замена шарниров
14. Если разбираете шарнир для замены чехла и предполагаете установить прежний шарнир, пометьте любым способом (например, керном, надфилем или краской) взаимное расположение корпуса шарнира и вала привода.
Замена шарниров
15. Сдвиньте чехол с корпуса шарнира…
Замена шарниров
16. …и отсоедините корпус от привода. Замена шарниров
17. Пометьте положение ступицы шарнира относительно вала (см. п. 14).
18. Поддев отверткой стопорное кольцо ступицы
шарнира… 19. …извлеките кольцо из проточки вала.
20. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами… 21. …и снимите с вала защитный чехол.
22. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.
23. Осмотрите ролики, ступицу и внутреннюю полость корпуса. Задиры, вмятины и коррозия не допускаются.
Ролики должны вращаться на своих подшипниках свободно, без заеданий. Если обнаружены неисправности, замените шарнир в сборе.
24. Установите на вал чехол шарнира и закрепите его хомутом.
25. Установите на шлицы вала ступицу шарнира, совместив нанесенные при разборке метки, и зафиксируйте ее стопорным кольцом. 26. Заполните полость внутреннего шарнира смазкой в количестве около 100 г. Причем сначала заполните корпус шарнира, а затем равномерно распределите оставшееся количество в гофрах чехла.
Примечание
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
27. Установите корпус шарнира, совместив нанесенные при разборке метки.
28. Наденьте на корпус шарнира чехол и закрепите его хомутом.
Предупреждение
Перед закреплением чехла шарнира большим хомутом оттяните отверткой край чехла, чтобы выравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.
Примечание
На хомуты нанесена маркировка и их диаметр. Диаметр большого хомута 80,5 мм, малого – 41,7 мм.

Главная

• ТРАНСМИССИЯ АВТОМОБИЛЯ
• Сцепление
• Особенности конструкции
• Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения
• Проверка хода педали привода выключения сцепления
• Снятие и установка сцепления
• Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления с подшипником выключения сцепления
• Замена главного цилиндра привода выключения сцепления
• Замена трубопровода гидропривода выключения сцепления
• Снятие и установка педали сцепления
• Прокачка гидропривода выключения сцепления
• Коробка передач
• Особенности конструкции
• Возможные неисправности механической коробки передач, их причины и способы устранения
• Замена масла в коробке передач
• Замена сальников коробки передач
• Снятие и установка коробки передач
• Замена тросов управления коробкой передач
• Снятие и установка кулисы рычага управления коробкой передач
• Регулировка привода управления коробкой передач
• Приводы передних колес
• Особенности конструкции
• Возможные неисправности приводов передних колес, их причины и способы устранения
• Снятие и установка приводов передних колес
• Замена шарниров равных угловых скоростей
• Замена подшипника промежуточной опорыFord_FocusTr10.htm