Устройство сцепления Киа рио

 

 

На автомобили KIA Rio, оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.
Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для разъединения и соединения маховика, расположенного на коленчатом валу двигателя, и первичного вала коробки передач. Сцепление состоит из ведомого (фрикционного) диска, кожуха сцепления с нажимным диском и диафрагменной пружиной, а также механизма выключения сцепления. Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе, прикрепленном шестью болтами к маховику 4 двигателя. Ведомый диск 3 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 2 между маховиком и нажимным диском. Сцепление Киа риоМеханизм выключения сцепления: 1 - картер сцепления; 2 - подшипник выключения сцепления; 3 -направляющая втулка подшипника выключения сцепления; 4 - вилка выключения сцепления Сцепление Киа рио Подшипник 2 выключения сцепления установлен на направляющей втулке 3, запрессованной в картер 1 сцепления, и перемещается по втулке вилкой 4, которую в свою очередь приводит в действие рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления. Гидравлический привод выключения сцепления включает в себя следующее: Сцепление Киа рио - главный цилиндр выключения сцепления, установленный в моторном отсеке на щите передка;
- рабочий цилиндр, расположенный на картере коробки передач;
-трубопровод, состоящий... Сцепление Киа рио ...из трубки. Сцепление Киа рио ...и промежуточного шланга, соединяющих главный цилиндр с рабочим цилиндром; - педаль сцепления, кронштейн которой прикреплен к кузову. Сцепление Киа рио Сцепление: 1 - кожух сцепления с нажимным диском; 2 - диафрагменная пружина; 3 - ведомый диск; 4 - маховик
В исходное положение педаль возвращается пружиной.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Сцепление Киа рио Главный цилиндр соединен шлангом с бачком, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров). В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Предусмотрена регулировка привода выключения сцепления в эксплуатации.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время на педали, сцепление оказывается хотя бы немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, несмотря на то, что выжимной подшипник рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, даже при слегка нажатой педали он находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается. По этой же причине не рекомендуется подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение и отпустить педаль. Пробуксовку сцепления можно определить по тахометру. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного снижаются и автомобиль начинает разгоняться, то сцепление надо отремонтировать.