Проверка тормозов Киа рио

 

 

Слишком малый рабочий ход педали тормоза свидетельствует о неправильной начальной установке педали тормоза, нарушении регулировки вакуумного усилителя тормозов или заедании рабочего цилиндра, обусловливает повышенный расход топлива и ускоренный износ тормозных колодок.
Слишком большой рабочий ход - признак сверхнормативных зазоров в механизме педали или нарушения герметичности гидропривода тормозной системы. Если рабочий ход уменьшается при неоднократном нажатии на педаль, т.е. она становится «жестче», - в системе воздух. Если полный ход педали начинает увеличиваться, система негерметична.
Если при торможении педаль тормоза всегда начинает вибрировать, вероятнее всего, покороблены тормозные диски. В такой ситуации необходимо установить диск(диски) какого колеса (переднего или заднего) покороблен, и заменить сразу оба диска с соответствующей оси автомобиля. Периодически появляющаяся и исчезающая вибрация педали при резком торможении сопровождает работу антиблокировочной системы тормозов и не является признаком неисправности.
Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте рабочие цилиндры - возможно, потребуется их замена.
Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку болтов крепления суппорта.
ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Проверять эффективность работы тормозной системы желательно на специальных тормозных стендах. В крайнем случае ориентировочную комплексную оценку работы тормозной системы можно выполнить на ровной горизонтальной площадке, закрытой для движения транспорта.
Автомобиль без нагрузки (в салоне только водитель) разгоните до скорости примерно 15-20 км/ч. Резко нажмите на педаль тормоза, чтобы получить максимально возможное замедление, и не отпускайте ее до полной остановки автомобиля.
Если автомобиль остановился без отклонения от прямолинейного движения, а замедление было достаточно интенсивным, тормозную систему можно считать исправной. В противном случае проверьте состояние элементов и при необходимости отремонтируйте систему.
ПРИМЕЧАНИЕ Должны соблюдаться следующие соотношения длины тормозных следов : L лев. пер. = L прав. пер. L лев. задн. = L прав. задн. L пер. > 1 задн.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если при аналогичной проверке автомобиля, оснащенного ABS, тормозные следы будут видны четко, то антиблокировочная система тормозов неисправна. В этом случае срочно обратитесь в автосервис для ее ремонта. Не злоупотребляйте подобной оценкой, ибо она связана с повышенным односторонним износом шин.
ПРОВЕРКА ПОЛОЖЕНИЯ И РЕГУЛИРОВКА ПЕДАЛИ ТОРМОЗА
1. Пустите двигатель, оставьте его работать на режиме холостого хода и несколько раз энергично нажмите на педаль тормоза.
2. Оттяните педаль тормоза рукой вверх до упора. Проверка тормозной системы автомобиля 3. Отпустите педаль и измерьте расстояние Н от накладки площадки педали до пола, которое должно составлять примерно 174 мм. Если ход педали отличается от указанного значения, отрегулируйте положение педали тормоза.
4. Проверьте свободный ход педали тормоза, для чего переместите педаль рукой до момента прекращения перемещения педали без сопротивления. Определите по линейке значение свободного хода, оно должно составлять 3-8 мм.
Несоответствие свободного хода указанному интервалу значений может быть вызвано следующими причинами:
- повышенный люфт в соединении штока толкателя вакуумного усилителя и педали. Это может быть следствием износа штока или поломки креплений штока;
- заедание поршней в главном тормозном цилиндре;
- заедание плунжера в усилителе тормозов.
5. Остановка педали при нажатии практически у самого пола указывает на наличие воздуха в гидроприводе тормозов или на предельный износ накладок тормозных колодок, тормозных дисков. Если в системе есть воздух, педаль при нескольких повторных нажатиях останавливается дальше от пола («накачивается»).
Проверьте и замените изношенные детали, и прокачайте тормозную систему (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если нажатая до упора и удерживаемая в этом положении педаль постепенно перемещается к полу, произошла утечка жидкости из гидропривода или неисправен главный тормозной цилиндр. Эти неисправности очень опасны, поэтому немедленно выявите причину неисправности и устраните ее!
ПРИМЕЧАНИЕ
Для наглядности регулировка педали тормоза показана на снятом вакуумном усилителе тормозов.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Проверка тормозной системы автомобиля
Проверка тормозной системы автомобиля Проверка тормозной системы
1. Для регулировки положения педали тормоза отсоедините вилку вакуумного усилителя от педали тормоза (см. «Замена вакуумного усилителя»). Проверка тормозной системы автомобиля 2. Ослабьте затяжку контргайки... Проверка тормозной системы автомобиля 3. ...и, вращая шток вакуумного усилителя, отрегулируйте ход педали тормоза.
4. Отрегулировав положение педали тормоза, затяните контргайку. Проверка тормозной системы автомобиля 5. После регулировки педали тормоза, отрегулируйте положение выключателя стоп-сигналов так, чтобы выключатель оставался нажатым при полностью отпущенной педали тормоза. 6. Установите детали в порядке, обратном снятию.