Тормозная система Киа рио
Устройство тормозной системы автомобиля
Автомобиль оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной.
Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке.
Рабочая система двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Первый контур гидропривода
обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, второй - левого переднего и правого заднего.
При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется другой контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.
В гидравлический привод включены главный тормозной цилиндр, вакуумный усилитель, гидроэлектронный модуль антиблокировочной системы тормозов,
тормозные механизмы передних и задних колес вместе с рабочими цилиндрами, трубопроводы.
Стояночная тормозная система - с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес.
Тормозной механизм переднего колеса дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском 7, с подвижной скобой 10.
На подвижной скобе установлен однопоршневой рабочий тормозной цилиндр. Направляющая колодок 8 прикреплена болтами к поворотному кулаку.
Подвижная скоба прикреплена болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны
консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В полости цилиндра подвижной скобы установлен поршень с уплотнительным кольцом.
За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском, поверхность которого
защищена тормозным щитом. При торможении поршень под действием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску,
силой реакции подвижная скоба перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом сила прижатия
колодок оказывается одинаковой. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки,
в результате чего между колодками и диском образуется небольшой зазор.
Дисковый тормозной механизм заднего колеса (рис. 9.2) с автоматической регулировкой зазора. Тормозные колодки 3 и 10 приводятся
в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром. Оптимальный зазор между диском и колодками поддерживается по тому же принципу,
что и у тормозных механизмов передних колес
Тормозной механизм переднего колеса: 1 - тормозной шланг; 2 - болт верхнего направляющего пальца суппорта; 3 - клапан выпуска воздуха; 4 - болт-штуцер тормозного шланга; 5 * болт нижнего направляющего пальца суппорта; 6 - тормозной щит; 7 - тормозной диск; 8 - направляющая колодок; 9 - внутренняя тормозная колодка; 10 - подвижная скоба
Тормозной механизм заднего колеса: 1,11 - направляющие пальцы суппорта (подвижной скобы); 2 - подвижная скоба; 3,10 - тормозные колодки; 4 - направляющая колодок; 5 - тормозной диск; 6 - тормозной щит; 7 - трос привода стояночного тормоза; 8 - возвратная пружина; 9 - клапан выпуска воздуха;
Тормозной механизм переднего колеса: 1 - тормозной шланг; 2 - болт верхнего направляющего пальца суппорта; 3 - клапан выпуска воздуха; 4 - болт-штуцер тормозного шланга; 5 * болт нижнего направляющего пальца суппорта; 6 - тормозной щит; 7 - тормозной диск; 8 - направляющая колодок; 9 - внутренняя тормозная колодка; 10 - подвижная скоба
Стояночный тормоз, приводимый в действие механически, состоит из рычага, установленного на основании кузова между передними сиденьями, переднего троса с регулировочным устройством и уравнителем, к которому присоединены два троса, и рычагов, установленных в тормозных механизмах задних колес.
Стояночный тормоз не требует особого ухода. При текущем ремонте проверьте степень износа зубьев сектора и собачки. При обнаружении обрыва тросов замените их новыми.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются реже им пользоваться. Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь 8 оболочке, постепенно теряет подвижность, его заклинивает, в результате трос обрывается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.
Вакуумный усилитель установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускном коллекторе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.
Главный тормозной цилиндр 6 типа «тандем» гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми
Главный тормозной цилиндр: 1 - пробка бач-о главного тормозного цилиндра; 2 - бачок главного тормозного цилиндра (и главного цилиндра выключения сцепления для автомобилей с МКП); 3 - патрубок шланга главного цилиндра выключения сцепления (для автомобилей с МКП); 4 - соединительные втулки; 5 - просадка; б - главный тормозной цилиндр; 7 - винт «речения бачка главного тормозного цилиндра; 8 -гверстия для крепления гаек трубопроводов; 9 - разъем |ргчика уровня тормозной жидкости
гидравлическими контурами. Передняя камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, задняя -елевым передним и правым задним.
На главный цилиндр через резиновые соединительные втулки 4 установлен бачок 2, внутренняя полость которого разделена перегородками на три отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного тормозного цилиндра и главный цилиндр привода выключения сцепления. В корпусе бачка 2 главного тормозного цилиндра установлен датчик 9 уровня тормозной жидкости, и выполнен дополнительный патрубок 3 для подсоединения питающего шланга главного цилиндра выключения сцепления (для автомобилей с МКП).
Соединение главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя тормозов уплотнено резиновой прокладкой 5.
При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.
Антиблокировочная система тормозов (в вариантном исполнении). Состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гидроэлектронного модуля и сигнализатора в комбинации приборов. Антиблокировочная система также оборудована системой самодиагностики, выявляющей неисправности компонентов системы.
Антиблокировочная система (ABS) служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, предотвращая блокировку колес.
Система ABS обеспечивает следующие преимущества:
- объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;
- сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.
В случае неисправности системы предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.
Расположение элементов, принцип действия и возможные неисправности системы ABS рассмотрены в разд. 13 «Системы безопасности», с. 289.
Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлическими трубопроводами и шлангами. Система заполнена специальной тормозной жидкостью класса не ниже DOT-4, которую необходимо периодически заменять. Порядок замены тормозной жидкости и проверка тормозной системы описаны ниже.
- УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ
- Тормозная система Киа рио
- Проверка тормозной системы
- Замена тормозной жидкости
- Прокачка гидропривода тормозной системы
- Главный тормозной цилиндр
- Замена вакуумного усилителя
- Снятие и установка педали тормоза
- Тормозные механизмы передних колес
- Тормозные механизмы задних колес
- Стояночный тормоз