Общая диагностика автомобиля

Диагностика систем и механизмов

 

 

Диагностика управления, устранение неисправностей агрегатов и систем, общая диагностика автомобиля, начинается с внешнего осмотра автомобиля. Автомобиль не должен иметь наклона на левую или правую сторону (при отсутствии нагрузки), Наличие наклона, как правило, свидетельствует о неравномерной осадке правых и левых пружин подвески. При этом левая и правая пружины подвески должны быть одного класса. Класс маркируется краской на наружной стороне центральных витков при диагностике управления. На передней подвеске эта маркировка делается желтой краской для пружин, имеющих длину более 232 мм под нагрузкой 4,35 кН, и зеленой - для пружин с длиной менее 232 мм при той же нагрузке. Пружины задней подвески имеют также два класса. Диагностика управления автомобилей ВАЗ моделей 21011, 2101, 2103, 2106 пружины маркируются желтой краской при длине более 273 мм под нагрузкой 2,95 кН и зеленой - при длине менее 273 мм. На передней и задней подвеске должны быть установлены пружины одного класса. В исключительных случаях, если на передней подвеске установлены пружины класса А (желтая маркировка), допускается установка на задней подвеске пружин класса Б (зеленая маркировка). Если же на передней подвеске установлены пружины класса Б, то на задней подвеске должны устанавливаться пружины того же класса. На заднюю подвеску автомобиля ВАЗ-2102 устанавливаются усиленные пружины. Они имеют коричневую маркировку при длине более 278 мм под нагрузкой 3,25 кН и синюю маркировку при длине менее 278 мм. Далее производится осмотр стекол автомобиля. На ветровом стекле не допускаются трещины, царапины и другие повреждения, ухудшающие обзор водителю. Проверяется внешнее состояние светотехнических приборов: они должны быть комплектными, рассеиватели передних фонарей должны быть белыми - если они выполняют функцию габаритных огней, и оранжевыми - если они являются только указателями поворота. Рассеиватели стоп-сигнала должны иметь красный цвет. Дополнительные фары, если они имеются на автомобиле, должны быть установлены согласно заводским инструкциям. Проверяется состояние лакокрасочного покрытия при диагностике управления. Оно не должно иметь пятен другого цвета, не должнна быть видна коррозия. Проверяется работа стеклоподъемников. Стекла должны перпемещаться плавно, без заеданий и не опускаться самопроизвольно. Наружные зазоры между дверями и кузовом должны быть одинаковыми и равномерными. Проверяются замки дверей - диагоностика управления. Дверь должна легко открываться и закрываться; замок при нажатии на кнопку фиксатора должен блокироваться. Двери не должны открываться извне при нажатой кнопке блокировки, не должны закрываться слишком туго или слишком слабо (в последнем случае возможно попадание в салон пыли и влаги). Сиденья должны перемещаться в продольном направлении с четкой фиксацией заданного положения. То же относится и к наклону спинок передних сидений. Проверяется надежность крепления ремней безопасности к кузову. Ленты не должны быть изношенными, замок должен четко и прочно запирать вкладыш и легко его освобождать. Надежность инерционных катушечных ремней проверяется как на ходу (при резком торможении автомобиля лента должна прочно стопориться), так и на месте (при резком рывке лента должна прочно стопориться с минимальным ходом). На этом внешний осмотр автомобиля заканчивается. За ним следует проверка динамических свойств автомобиля на стенде или на дороге. Предварительно необходимо выполнить следующие операции. 1. Проверить уровень масла в двигателе, коробке передач, заднем мосту, уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и тормозной жидкости в бачках тормозов и сцепления. 2. Проверить исправность тормозов. 3. При испытании на дороге проверить исправность фар и всей световой сигнализации. Методики проверок приведены в соответствующих разделах. Затем автомобиль устанавливается на стенд для проверки его динамических качеств. К общей диагностике автомобиля относится и определение расхода топлива на 100 км пути. Хотя этот параметр проверяется при диагностировании двигателя, тем не менее расход топлива является выходной функцией технического состояния всего автомобиля. Наибольшее влияние на расход топлива оказывает состояние двигателя в целом и всех его систем. Важным фактором является состояние системы питания и прежде всего карборатора. Уровень топлива в поплавковой камере, сечения бензиновых и воздушных жиклеров должны соответствовать техническим условиям завода-изготовителя. Регулировка карбюратора является весьма тонкой операцией диагоностики управления, и ее должен выполнять квалифицировнный специалист. Неправильная регулировка карбюратора может увеличить расход топлива на 6-8% по сравнению с номинальным.