Диагностика рулевого управления автомобиля

Диагностика систем рулевого управления

 

 

Диагностика рулевого управления и проверка рулевых механизмов проводится посредством визуального осмотра систем, для этого автомобиль устанавливают на эстакаде или используют смотровую яму. Для диагностики рулевого управления передние колеса автомобиля выставляют в режиме прямолинейного движения.
Подготовив машину к техническому осмотру, первым делом проверяют свободный ход рулевого колеса, для чего его начинают поворачивать сначала в одну, а затем в другую сторону. В норме свободный ход колеса до начала поворота передних колес не должен превышать 5°, обод колеса при этом смещается не более чем на 20 мм.
Если на глазок трудно определить свободный ход рулевого колеса, можно произвести соответствующие замеры и вычисления. Для проведения замера потребуется линейка, которую нужно поставить узкой стороной в упор к панели приборов, при этом плоскость линейки должна плотно прилегать к внешней поверхности рулевого колеса. Потом поворачивают руль до начала поворота колес и делают метку на руле, для этого подойдут тонкая проволока, фломастер или мелок. Затем руль поворачивают в другую сторону также до начала поворота колес и делают вторую метку при диагностике рулевого управления.
После этого линейкой замеряют расстояние между двумя метками (рис. 70) и сравнивают его с расчетным, произведенным по формуле: L = (57360°) pD, где L — это люфт рулевого колеса (единица измерения — мм), р = 3,14, D — это наружный диаметр рулевого колеса (единица измерения — мм).
Слишком тугое или слишком свободное вращение рулевого колеса требует дополнительной проверки и устранения неисправностей при диагностике рулевого управления.
Для проверки стука в рулевом механизм нужно нажать педаль тормоза и, удерживая ее в нажатом положении, покачать рулевое колесо. Если будут слышны стуки, надо дополнительно осмотреть элементы системы, проверив в первую очередь резьбовые соединения и шаровые шарниры рулевых тяг — возможно, они повреждены или изношены.
После диагностики рулевого управления переходят к осмотру рулевых механизмов снизу автомобиля.

Главная

•  Рулевое управление
• Диагностика рулевого управление
• Осмотр рулевого управления
• Типичные неисправности
•  Тормозная система
•  Диагностика тормозной системы
• Проверка тормозной жидкости
•  Проверка гидропривода
•  Проверка защитных колпачков
• Замена тормозной жидкости
•  Прокачка гидропривода<
•  Проверка тормозного механизма
•  Типичные неисправности