Устройство трансмиссии автомобиля состоит из сцепления, коробки передач, карданной передачи и заднего моста. Диагностика трансмиссии заключается в проверке их работоспособности и оценке шумов, стуков и люфтов при работе. Проверка осуществляется визуальным осмотром и испытанием на стенде или на дороге. Диагностика сцепления. Нормально работающее сцепление должно обеспечивать включение и выключение без рывков и пробуксовки. Свободный ход педали сцепления должен быть около 30 мм и соответствовать выбиранию зазоров до начала сжатия диафрагменной пружины. На толкателе рабочего цилиндра свободный ход равен 4-6 мм, а полный ход толкателя - не менее 30 мм. Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра привода сцепления составляет 0,1-0,5 мм. Этот зазор регулируется ограничителем педали. Возможные неисправности сцепления приведены в табл. 6.9. Диагностика коробки передач. Коробка передач должна обеспечивать четкое переключение передач и отсутствие их самопроизвольного выключения. Износ шестерен приводит к возникновению шумов и стуков, а износ механизма переключения - к затрудненному переключению передач и повреждению шестерен и синхронизаторов. Коробка передач так же, как и сцепление, может проверяться на стенде и на дороге. Основные неисправности коробки передач приведены в табл. 6.20. Диагностика карданной передачи. Крутящий момент от коробки передач к заднему мосту передается карданной передачей, включающей в себя два трубчатых карданных вала, соединенных карданным шарниром. Задний конец переднего вала установлен в промежуточной опоре, поддерживающей среднюю часть карданной передачи и поглощающей ее вибрацию. Благодаря такой конструкции карданная передача удовлетворительно работает при больших перемещениях заднего моста. Ввиду высокой частоты вращения карданных валов нужна тщательная балансировка карданной передачи, которая производится на заводе-изготовителе. При сборке и разборке карданной передачи запрещается нарушать взаимное положенрие переднего и заднего валов. Основными неисправностями карданной передачи, вызывающими шум и вибрацию, являются следующие: 1) деформация карданных валов; 2) дисбаланс карданных валов; 3) ослабление затяжки болтов и гаек крепления эластичной муфты; 4) ослабление обоймы сальника фланца скользящей муфты; 5) недопустимый зазор в шлицевых соединениях переднего карданного вала; 6) повышенный зазор в подшипнике промежуточной опоры; 7) ослабление затяжки гаек крепления поперечины к кузову автомобиля; 8) недопустимый износ карданных шарниров; 9) недостаточная смазка шлицевого соединения.