Большой расход масла в двигателе автомобиля

Большой расход масла двигателя причины

 

 

Проблема большой расход масла — неисправность цилиндропоршневой группы
1. Из выхлопной трубы появляется цветной дым, газы попадают в картер двигателя, масло сильно расходуется на угар. Норма масла на угар должна составлять 0,3—0,5 % от всего расхода бензина. Расход масла на угар (на 100 км пробега) можно проверить по формуле: Р=100(Р1 - Р2 - P3)/S, где Р — расход масла в граммах на 100 км пробега, Р, — количество масла, залитого в двигатель, Р., — количество свежего масла, доливаемого между заменами, Р, — количество слитого (отработанного) масла, S — пробег автомобиля между заменами масла (определяется по спидометру) в км.
Ремонт можно временно отложить, если расход масла увеличился, а для того чтобы машина была на ходу, нужно применить к маслу присадку CD-2 или подобные ей.
2. Зазор между поршнем и цилиндром увеличился. Следует заменить некоторые изношенные детали, произведя менее трудоемкий промежуточный ремонт. Можно установить новые поршни с новыми кольцами и вкладышами шатунных подшипников. Так как поршни изнашиваются быстрее цилиндров, то их можно заменить, не снимая двигатель. Если состояние рабочих поверхностей основных деталей головки блока цилиндров и коленчатого вала не вызывают тревоги, то комплект заменяемых деталей еще может поработать.
3. Через задний сальник коленчатого вала происходит утечка масла. Эта проблема в основном касается волговских двигателей. Следует снять поддон с прокладкой и отвернуть две гайки с внутренним шестигранником размером 8 мм. Корпус держателя сальников и заднего конца коленчатого вала снять. Произвести замену сальниковой набивки — асбестового шнура — новым длиной 14 см, вложив его в гнездо держателя сальника. В пазы держателя сальника установить две резиновые прокладки и на их боковую поверхность, положить немного герметика на верхнюю часть прокладок. Снизу надеть на держатель сальника приспособление из полосовой стали толщиной 4 мм и затянуть его гайками М8. Держатель сальника установить на место и через пазы приспособления затянуть гайки. После этого приспособление удалить. Далее установить поддонную прокладку и поддон.
4. При работе двигателя на загрязненном масле или при использовании некачественного бензина наблюдается закоксованность колец в канавках поршня, вследствие чего откладываются нагар и шламы. При образовании шлама следует обязательно поменять моторное масло на свежее и высокого качества.
Класс качества моторного масла указывается по системе API на его этикетке следующими символами — SH, SF, SG. Чем дальше от начала алфавита вторая буква в маркировке, тем уровень качества масла выше.
Нагар, который появляется при любой эксплуатации двигателя, нужно выжечь (в том случае, если он небольшой), для этого необходимо проехать по трассе с большой скоростью. Кольца и канавки поршней при промежуточных ремонтах двигателя следует очищать от нагара.
5. Появление смол и шламов в пламегасителе, соединительных шлангах, ограничителе, в сетке маслоот-деления приводит к подтеканию масла через сальники, прокладки, соединения маслопроводов и увеличенному давлению в картере. Сначала необходимо произвести проверку системы вентиляции картера. Шланги вентиляции, крышку головки блока цилиндров, корпус и сетку маслоотделителя снять. Снятые детали аккуратно промыть бензином. Прочистить и промыть ацетоном штуцер подвода картерных газов в карбюраторе (ограничитель). Продуть сжатым воздухом все детали.
Проблема большой расход масла — неисправность газораспределительного механизма
1. При нормальной компрессии идет дымный выхлоп, свечи замаслены, расход масла увеличен — это происходит из-за отсутствия герметичности масло-съемных колпачков направляющих втулок клапанов. Маслосъемные колпачки можно заменить без снятия головки блока цилиндров. Из первого цилиндра надо вывернуть свечу, поставить поршень в высшую мертвую точку. Клапанную крышку, распределительный вал, рычаги и пружины снять. Клапан поддерживать отверткой, которую следует вставить в свечное отверстие, и «рассухарить» его. При этом следует действовать аккуратно и осторожно, чтобы не повредить втулку клапана. Старый колпачок обжать плоскогубцами со всех сторон, вращая его, снять с направляющей втулки клапана. Смазать маслом новый колпачок и вставить его в оправку, для чего использовать торцевую головку под шестигранник 12 мм. В аналогичном порядке произвести замену остальных колпачков.
2. Изношены направляющие втулки клапанов. Из-за небольшого диаметра втулок трудно определить степень их износа. Для начала следует заменить клапаны. Под действием своего веса новый клапан свободно , опускается во втулку. В этом случае зазора между клапаном и втулкой нет — это легко проверить рукой. От ремонта следует отказаться, если замена клапанов не дала результата, так как запчасти, которые имеются в продаже, могут не соответствовать необходимым требованиям — хорошая теплопроводность, устойчивость материала к износу, точность обработки элементов. При несоблюдении этих характеристик клапан не садится в седло, а заводскую технологию запрессовки невозможно повторить в условиях автосервиса. Основные причины большого расхода масла.