Двигатель на больших и средних оборотах

Неустойчивая работа двигателя автомобиля

 

 

Неустойчивая и неравномерная работа двигателя при больших и средних частотах вращения коленвала
Проблема неравномерная работа двигателя — неисправность карбюратора
1. Грязный воздушный фильтр. Когда воздушный фильтр забит грязью и пылью, с работой не справляется главная дозирующая система.
Если карбюратор отрегулирован, но проблема осталась, то сопротивление воздушного фильтра возрастает, так как уменьшается скорость прохождения воздуха сквозь поры фильтра. Фильтр нужно заменить новым.
2. Уровень топлива в поплавковой камере не соответствует норме.
Подогнув язычок кронштейна поплавка, установить уровень топлива в поплавковой камере. Игольчатый запорный клапан проверить на герметичность, удаляя мелкие соринки и грязь. Иглу притереть к гнезду клапана. 3. Засорились воздушные, топливные и эмульсионные жиклеры карбюратора. Провести его осмотр и удалить попавшую грязь, произвести тщательную регулировку.
Проблема неравномерная работа двигателя — неисправность системы зажигания
1. Разрегулировка зазора контактов прерывателя. Для того чтобы точно отрегулировать зазор между контактами, нужно измерить угол поворота бегунка при замкнутых контактах — угол замкнутого состояния контактов. Следует помнить, что нужно измерять не сам зазор с помощью щупа, так как даже минимальная погрешность в измерении влияет на искрообразование. Измерить угол можно с помощью простого стрелочного приспособления: медная проволочка крепится к бегунку пластилином, а градуированный транспортир с обрезанным основанием устанавливается на корпус распределителя зажигания и прижимается к снятой крышке при помощи магнита.
Медная проволочка будет играть роль стрелки, указывающей величину угла.
Параллельно необходимо подключить к контактам прерывателя зажигания контрольную лампу, которая будет указывать момент размыкания-замыкания контактов.
Лампу подключить к проводу, который идет от катушки зажигания к клемме низкого распределения зажигания и к массе. Зажигание включить.
Если лампа горит, то контакты разомкнуты. Медленно вращать коленчатый вал, пока не погаснет лампа, по стрелке на транспортире заметить градус отсчета. Вращать коленчатый вал, пока не загорится лампа, в этот момент контакты разомкнутся, и снова зафиксировать положение стрелки на транспортире. Это положение соответствует углу замкнутого состояния контактов прерывателя.
Изменяя зазор между контактами прерывателя, отрегулировать угол.
Уменьшение зазора соответствует увеличению угла замкнутого состояния контактов прерывателя, и наоборот.
2. Момент зажигания установлен неправильно. Он устанавливается только после регулировки угла замкнутого состояния контактов прерывателя.
Крышку распределителя снять и заводной рукояткой вращать коленчатый вал до тех пор, пока не совпадут метки, определяющие момент зажигания при такте сжатия первого цилиндра. Затем следует убедиться, что положение пластины бегунка соответствует идущему от свечи первого цилиндра высоковольтному проводу. Октан-корректор (при его наличии) установить в нулевое положение. Контрольную лампу подключить к клемме низкого напряжения распределителя зажигания и к массе. Зажигание включить и ослабить винт крепления корпуса распределителя. Одной рукой медленно проворачивать распределитель зажигания, а второй рукой устранить люфт кулачкового валика, поддерживая ротор. Распределитель зажигания закрепить в тот момент, когда контрольная лампа вспыхнет. Проверить установку зажигания движением автомобиля по ровной дороге на скорости 50 км/ч резким увеличением скорости. На точную установку зажигания укажут быстро исчезающие слабые детонационные стуки при резком разгоне. Угол опережения зажигания следует увеличить, если стуков не будет.
Угол опережения зажигания уточняется при помощи октан-корректора, а там, где последний отсутствует, — поворотом корпуса распределителя зажигания. В этом основные проблемы неравномерной работы двигателя