Двигатель автомобиля не прогревается

Почему долго прогревается двигатель

 

 

Проблема не прогревается двигатель — неисправность системы охлаждения
1. В открытом положении заедает клапан термостата. Неисправен термостат.
Постоянно открыт основной клапан, и циркуляция идет только по «большому кругу».
Охлаждающая жидкость циркулирует только по «малому кругу», пока двигатель холодный.
Если термостат исправен, то его клапан закрыт; следует проверить термостат. Верхний шланг должен нагреваться через пару минут после запуска двигателя, а нижний шланг при этом должен оставаться холодным. Когда нагревается нижний шланг, это значит, что термостат пропускает охлаждающую жидкость на «большой круг», потому что открыт основной клапан. Термостат можно отремонтировать, но проще и надежнее будет заменить его и его прокладку новыми.
2. Кран отопителя не перекрыт. Его перекрыть, а можно открыть только после того, как двигатель прогреется.
3. Если на облицовке автомобиля в зимнее время нет утеплительного чехла, то понижается температура охлаждающей жидкости, что приводит к появлению на внутренней поверхности двигателя смолистых осадков. В таком случае следует надеть утеплительный чехол, для того чтобы двигатель работал в нормальном тепловом режиме. Двигатель прогреть до температуры 40 °С, при этом не стоит злоупотреблять воздушной заслонкой, так как в первый момент пуска часть бензина, которая не испарилась, попадает в цилиндры и смывает масло, поступающее к соприкасающимся поверхностям.
4. Неплотно закрываются створки жалюзи радиатора там, где они имеются. При помощи винта крепления троса произвести регулировку гибкой тяги привода жалюзи. Винт отвернуть, установить рукоятку управления жалюзи в исходное положение, открыть их полностью и затянуть винт крепления. При этом рукоятка должна свободно двигаться и фиксировать- ся в любом по ложе- нии. возможно,
5. Дымный выхлоп двигателя появляется тогда, когда в картер поступает повышенное количество газов.
Необходимо определить состояние двигателя по цвету выхлопных газов.
Белый дым или пар не прогревается двигатель — это норма при прогреве холодного двигателя, так как в холодной выпускной системе пар частично конденсируется, а на конце выхлопной трубы появляются капельки воды. Белый густой дым из выхлопной трубы появляется, когда в цилиндры двигателя попадает тосол. В этом случае нужно заменить прокладку головки блока цилиндров. Сине-белый дым указывает на неустойчивую работу двигателя. Скорее всего, подгорела рабочая фаска клапана. В этом случае нужно оценить состояние механизма газораспределения, а именно, клапанов и седел. Головку блока цилиндров снять и устранить имеющиеся неисправности и повреждения.
Синий или сизый дым указывает на попадание масла в цилиндры двигателя.
Маслосъемные колпачки следует заменить.
Черный дым говорит о переобогащенной топливно-воздушной смеси.
Необходимо отрегулировать карбюратор.
Проблема не прогревается двигатель — система вентиляции засорена
Через неплотности прокладок и сальников выдавливается масло.
Происходит отпотевание двигателя из-за избыточного внутрикартерного давления. При снятии пробки маслозаливной горловины наружу выходит дымок с запахом выхлопных газов.
Нужно промыть и очистить растворителем проволочный пламегаситель, который находится в вытяжном шланге, идущем к воздушному фильтру от двигателя; промыть и очистить шланги системы вентиляции картера.
Проблема не прогревается двигатель — неисправность газораспределительного механизма
1. Износ маслосъемных колпачков. С направляющей втулки аккуратно снять изношенный маслосьемный колпачок, поставить новый.
Старый колпачок нужно снимать с большой осторожностью, чтобы не повредить направляющую втулку. Удаление изношенных колпачков и установка новых производятся. В цилиндропоршневой группе увеличены зазоры. Износились гильзы, поршневые кольца и поршни. Произошли закоксовывание или поломка поршневых колец. Не снимая двигатель с автомобиля, частично его разобрать. Головку блока цилиндров снять вместе с коллектором, масляным поддоном и вентилятором, слив предварительно масло и охлаждающую жидкость. Гайки шатунных болтов отвернуть и снять крышки шатунов, затем вынуть из цилиндров поршни. Провести их проверку, а также поршневых колец и их сопряжений. Поломанные детали заменить, удалить образовавшийся нагар, заменить детали, которые создавали зазоры в сопряжениях, близких к предельным.