EnglishFrenchGermanItalianPortugueseRussianSpanish

Чип тюнинг двигателя автомобилей

 

 

Чип тюнинг двигателя     Чип тюнинг двигателя автомобилей и последствия

Чип тюнинг двигателя автомобилей - это изменение характеристик двигателя автомобиля с помощью изменения калибровок программы блока управления двигателем . Следует иметь ввиду , что создание серийной программы управления для конкретного автомобиля с его массой , передаточными числами трансмиссии , типом двигателя , фазами газораспределения , системой впуска и выпуска и , наконец , предназначением - большой труд , который выполняется широким кругом специалистов и приблизительно требует один - два человеко - года затрат . Любая программа управления удовлетворяет некоторой целевой функции , определенной для серийного автомобиля , Основная цель чип тюнинга двигателя автомобилей - поиск оптимального решения между противоречащими друг другу качествами , такими как экономия топлива и динамические показатели , эластичность и приемистость , экология и мощность . Однако все основные характеристики двигателя определяются его конструкцией - рабочим объемом , фазами газораспределения , конструкцией газораспределительного механизма и камеры сгорания , типом впускной и выпускной систем , наличием или отсутствие нагнетателя .

Роль программы чип тюнинга двигателя автомобилей сводится к оптимизации параметров управления тому , что требует механизм в различных режимах работы . Поэтому для большинства моторов программа управления - слуга механизма . Она должна корректно измерить количество воздуха , поступающего в каждый цилиндр двигателя за один такт впуска , и в соответствии с этим и другими параметрами , такими как : обороты , положение дросселя , температура двигателя и всасываемого воздуха , количество кислорода в выхлопных газах , наличие детонации и т . п ., установить основные ( количество топлива и угол опережения зажигания ) и вспомогательные ( фаза впрыска обороты холостого хода , положение клапана рециркуляции , степень продувки адсорбера ) параметры управления . Не стоит забывать , что после изменения программы заданной производителем изменяются и нагрузки на различные узлы , в том числе и на двигатель , что негативно отражается на их ресурсах . Причиной этому служат не ошибки программы , а то , что при создании прошивки производитель оптимизирует все узлы , такие как система смазки , охлаждения , интеркуллер , вентиляция и многое другое . Следует так же заметить , что помимо оптимизации производитель вносит на каждый элемент ещё и запас прочности .В свете сказанного выше , становится интересным - не разрушится ли в результате мотор . Тут следует остановиться на примерах , когда такой случай возможен . Их три .Первый . Потребитель , заказывая нестандартную программу , заранее соглашается с теми ограничениями , которые возникнут вследствие выполненной работы . Это строгие требования по качеству топлива и кратковременный характер нагрузок . Невыполнение их может привести к нежелательным последствиям . В этом случае виноват потребитель .Второй . Мотор настолько старый , что даже небольшие дополнительные механические и тепловые нагрузки приводят к повреждению . В таком случае или не надо давать ему непосильную задачу , или предварительно полностью отремонтировать мотор , доведя его до состояния нового . Серьезные тюнинговые ателье в Германии не берут в работу автомобили с пробегом более 90 тыс . км Также тут следует сказать , что многие потребители сознательно пытаются скомпенсировать известные неисправности с помощью новой программы . Это невозможно . Более того , солидные тюнинговые компании никогда не возьмут в работу автомобиль с неисправностями . Так или иначе, решение потребителя о выполнении чип-тюнинга на старом автомобиле - его собственный риск. Третий- Программа управления содержит ошибки, следствием которых, как правило, бывает детонация и повреждение мотора. Такие случаи чрезвычайно редки и связаны с источником тюнинговой прошивки. Об источниках надо сказать отдельно для российских автомобилей и иностранных. Для российских автомобилей существуют и вполне доступны по цене компьютерные программы чип тюнинга двигателя автомобилей , которые «знают» калибровки и позволяют легко вносить изменения в штатные контроллеры. Следовательно, источником тюнинговой прошивки может быть любой владелец такого софта. Практика показывает, что большинство таких людей - специалисты в компьютерной области, но мало разбираются в процессах происходящих в моторе. Кроме того, у них нет необходимого измерительного оборудования для настройки двигателей. Поэтому программы калибруются по ощущениям, и ошибки встречаются часто. Тут можно только посоветовать быть разборчивым и обращаться только в те фирмы, которые берут на себя ответственность и могут квалифицированно разобраться в причинах возникшей неисправности. С иностранными автомобилями ситуация строго наоборот. Количество различных типов контроллеров и их программ чип тюнинга двигателя автомобилей огромно. Софт для внесения изменений в программы определенных блоков, оборудование для работы и измерительные стенд для настройки очень дорогие. Работа может стать рентабельной только тогда, когда тираж для каждого типа двигателя большой. Поэтому в Европе фирм, изготавливающих тюнинговые прошивки, мало, их можно пересчитать по пальцам. Д компаний, продающих результат их работы, огромное количество. Иногда полученные из разных источников тюнинговые файлы совпадают с точностью до бита, хотя позиционируются как от разных производителей. В России нет фирм, изготавливающих нестандартные прошивки для иностранных автомобилей, как минимум они неизвестны. Все продают подготовленные в Европе и США файлы, где это явление носит массовый характер. Вероятность того, что все кто предлагает чип-тюнинг для иномарок, продают один и тот же продукт, высокая. Несмотря на разую цену и разные заявленные характеристики. Конечно, в технической грамотности и энтузиазме нашим согражданам не откажешь. Известны случаи, когда владелец конкретного автомобиля, прекрасный программист, в качестве хобби, потратив огромное количество времени и труда, наконец расшифровывает дамп своего контроллера и получает возможность вносить изменения в программу управления. Услуги таких людей часто бесплатны, но, как мы понимаем, и ответственности никакой.