Антиблокировочная система  абс

Антиблокировочная система

Антиблокировочная система абс в автомобиле

Объездив за рулем всю страну и полмира, сформулировав и впитав в кровь бессмертное правило всех водителей: «Думай за дураков», я больше всего на свете боюсь и для себя, и для своих близких, ездящих за рулем, дорожных ситуаций, КОГДА ОТ ТЕБЯ НИЧЕГО НЕ ЗАВИСИТ. А они бывают. И довольно часто. Никогда я бы не смог предположить, что есть водители, которые спущенное колесо будут менять там, где их эта беда застала – в левом ряду скоростной дороги. Но вот однажды, по дороге на дачу по приличному Ново-Рижскому шоссе еду на «Ситроен Ксара» жены в левой полосе со скоростью где-то под 130. Американский джип, шедший впереди меня, вдруг неожиданно, почти под прямым углом, пошел вправо, оставив меня один на один со стоящей в скоростном ряду «Примерой». Около нее копошились две тетки, одна из которых беспомощно смотрела под капот, а вторая что-то искала в багажнике. Справа от меня была длинная «фура», слева – стальной отбойник, уходить некуда, скорость 130 и остановиться казалось невозможным – я наверняка размажу теток по отбойнику. Спасла АБС – антиблокировочная система тормозов, которая обеспечивает минимальный тормозной путь: я остановился в полуметре от сумашедших теток. Слава еще богу, что не было никого, летящего сзади. Обматерить этих идиоток даже не было сил – руки и ноги колотились мелкой дрожью. – Вы хоть понимаете, что вас сейчас спасло чудо? Нельзя так останавливаться, хотя бы знак-треугольник выставили – это все, что я им смог сказать. – Да мы не знали... – это все, что сказали они мне. Я поехал дальше, горячо обсуждая с женой идиотизм теток, вспомнил даже главное правило скоростной МКАД: вставшая на обочине машина стоит не более 20 минут: ее бьют. А из-за чего? Скорости, высоки и челночащие с громадными скоростями иномарочники, выскакивая из-под грузовиков в свободные ряды, не успевают остановиться перед стоящими машинами. И что вы думаете? Буквально через 10 минут ситуация повторилась!! Слева, в скоростном ряду, встал водитель «девятки», знак-треугольник выставил за пять метров до своего багажника. Сам он менял колесо, а его жена в прозрачном светлом платье стояла перед багажником: они тоже должны были жить на этом свете не более 15-20 минут. На этот раз уходить вправо мне было куда – ряд был пустой. Стресса я не получил, но зато остановился прямо против сумашедшей парочки и прокричал им: «Вы понимаете, что рискуете жизнью – так вставать нельзя!» Судя по всему, они меня тоже не поняли. И я поехал дальше. Есть, к сожалению, трагические дорожные ситуации, в которых ОТ ВАС НИЧЕГО НЕ ЗАВИСИТ! Те, о которых я уже написал. Или, например, зимой, в хороший гололед вы идете в левом ряду, а навстречу вам закручивается автомобиль – справа машины, деваться некуда. Вот почему я не люблю левые ряды. Или – вы на узкой дороге пошли на обгон длинной фуры: вышли влево, встречный ряд пуст и вдруг!.. Невесть откуда в нем появляется автомобиль – уходить вам некуда. Оказывается, он стоял справа, перпендикулярно к вашей дороге и ждал поворота налево. Видит – слева идет медленная фура, а справа – никого. И он крутанул руль налево, не видя вас и не подозревая, что вы уже вышли на обгон. И вот он – лобовой удар. Строго говоря, и такие ситуации можно предвидеть. Но это уже – высочайшее мастерство.

  • Главная

  • Инструкции по эксплуатации автомобилей: Hyundai Getz; Kia Sportage; Ford Focus
  • Что такое машина?
  • Главные вехи жизни автомобиля
  • В защиту отечественного автопрома
  • Какую марку машины выбрать?
  • Что купить от 2 до 10 тысяч долларов
  • В Европу за иномаркой
  • Как научиться не бросать педаль сцепления при трогании с места?
  • Если марка выбрана, то как выбирать машину?
  • Как больно, когда кто-то уводит любимую...
  • Единственный способ остаться в живых в 85 случаях из 100
  • Как без тормозов доехать до Ялты
  • Думай за дураков – это главнейшая заповедь водителя
  • Как выбрать хорошую автошколу
  • Права есть! Как теперь научиться ездить?
  • Он, она и автомобиль
  • Единственная глава, которая к автомобилю никакого отношения не имеет. Почти не имеет...
  • Когда воды по колено
  • Как завести автомобиль после зимней спячки
  • Масла, бензины, антифризы – настоящие и фальшивые. Какое масло заливать в двигатель?
  • Первый признак кретина: он прибавляет газ, когда его обгоняют (езда по шоссе)
  • Стоит ли поехать на своей машине за границу, как это сделать и сколько это стоит
  • Когда каскадеры плачут
  • Арифметика зимы
  • Когда от тебя ничего не зависит
  • Езда задним ходом и в ораниченном пространстве
  • Как на машине я обогнал самолет
  • Умение слышать свой автомобиль экономит большие деньги
  • Если слышишь вредный стук, то прибавь в машине звук
  • Вам надо ехать, а вы выпили
  • Как на машине я обогнал самолет (продолжение)
  • Женщина за рулем – к чему бы это?
  • Сон за рулем – самый короткий путь на тот свет
  • Самая трудная дорога в моей жизни
  • Особенности городской езды
  • Что такое автосервис и как с ним бороться (советы приемщика со стажем)
  • Кругосветка (Европа)
  • Чертовщина под капотом (приметы и суеверия)
  • Что надо делать сразу после аварии
  • Что мы едим в дороге
  • В отпуск ехать на бензине или лететь на керосине
  • Кругосветка (СССР)
  • «Т»-образный, безобразный
  • Вас останавливает инспектор
  • Кругосветка (Америка)
  • Дорожное безумие
  • Езда ночью
  • Большие гонки, или немного истории
  • Все или почти все о колесах
  • Все об автомобильных стеклах
  • Как ездить по грязи
  • Друг мой Витька
  • Что такое инжектор?
  • Когда и как продать машину
  • Надоело жить на помойке
  • Мы расстаемся, счастливого пути!