Меню

 

 

 

 

 

 

Обслуживание климатической установки Лада Веста

Как обслуживать климатическую установку

 

 

КЛИМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

В процессе эксплуатации автомо-биля в испарителе накапливаются загрязнения и поселяются насекомые, споры грибка, плесени и другие опасные микроорганизмы, которые могут привести к заболеванию дыхательных путей человека.
Поэтому рекомендуется раз в год очищать испаритель.
Конденсор климатической установки расположен перед радиатором системы охлаждения, поэтому подвержен засорению мелким мусором, насекомыми и другой грязью. При этом снижается теплообмен и уменьшается эффективность системы кондиционирования воздуха. В профилактических целях следует раз в сезон (после зимы) очищать конденсор от грязи.
Для выполнения работы потребуются смотровая канава или эстакада; препарат для очистки автокондиционера со шлангом-удлинителем (см. «Эксплуатационные и ремонтные материалы»), источник сжатого воздуха (компрессор или ножной насос).
Последовательность выполнения 1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и подготавливаем к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживания и ремонту»).
Предупреждение!
Во избежание повреждения конденсора при выполнении следующей операции не подавайте давление выше 3 bar.
2. Продуваем радиатор системы охлаждения и конденсор со стороны моторного отсека сжатым воздухом от компоессооа или ножного насоса.
обслуживание климатической установки
Замечание
При использовании ножного насоса в шланг вставляем насадку для продувки. В качестве насадки можно использовать корпус шариковой ручки.
3. Через решетки радиатора и бампера при помощи моющего пистоле-та промываем с наружной стороны конденсор водой. \
4. Затем продуваем конденсор сжатым воздухом.
обслуживание климатической установки
Рекомендация
Показанная процедура дает эффект только при регулярном выполнении. В некоторых случаях этого оказывается недостаточным, особенно если радиатор длительное время не продували. Для удобства очистки конденсора можно также снять передний бампер (см. «Передний бампер - снятие и установка накладки»). При очень сильном загрязнении конденсора (когда он, например, забит затвердевшей грязью) можно снять радиатор и продуть конденсор. Допускается смывать грязь мягкой малярной кистью.
обслуживание климатической установки
Рекомендация
В испарителе, при работе кондиционера, конденсируется влага из воздуха, а в сырости легко размножаются споры грибка, плесени и другие опасные микробы. Все это может вызвать заболевания дыха-тельных путей человека. Особенно много микроорганизмов накапливается на влажных поверхностях испарителя, если не установить салонный фильтр. Чтобы уменьшить риск для здоровья целесообразно очищать испаритель при каждой замене фильтрующего элемента климатической установки. Для этого понадобится препарат для очистки автокондиционера.
обслуживание климатической установки
5. Через шланг дренажного отверстия климатической установки вводим до упора удлинитель аэрозольного баллона. Энергично встряхива-ем баллон, подсоединяем его к уд-линителю и, удерживая баллон вер-тикально, выпускаем из него пену в испаритель.
обслуживание климатической установки
6. Выжидаем 10—15 минут.
Предупреждение!
Во время выполнения следующей операции в салоне автомобиля не должно быть людей и домашних животных.
7. Запускаем двигатель.
8. Включаем кондиционер в режи-ме максимально интенсивной работы на 10 минут.
9. Покинув салон автомобиля, закрываем все двери и стекла.
10. По окончании очистки испарителя проветриваем салон и устанавливаем на место фильтр (см. ниже, «Фильтр климатической установки — замена»).