Замена жидкости в автоматической коробке передач

Замена рабочей жидкости в АКП Киа рио

 

 

Вам потребуются: рабочая жидкость для автоматической коробки передач, емкость с наконечником для доливки, чистая обтирочная ткань.
Периодически (но не реже одного раза за 15 000 км пробега) проверяйте уровень рабочей жидкости. В автоматической коробке передач рабочую жидкость заменяют через 90 тыс. км пробега.
ПРИМЕЧАНИЕ
В автоматическую коробку передач заливайте рабочую жидкость DIAMOND ATF SP-III.
1. Для замены рабочей жидкости в автоматической коробке передач пустите двигатель и прогрейте коробку передач. Температура жидкости в коробке передач должна быть 70-80 'С. Для ускорения прогрева можно выполнить на автомобиле короткую поездку. Обычно при температуре окружающей среды 20 °С достаточно совершить 10-минутную поездку в спокойном режиме движения.
2. Снимите защиту картера двигателя и брызговики двигателя (см. «Снимите защиту картера и брызговики двигателя»).

3. Выверните пробку и слейте рабочую жидкость автоматической коробки передач в заранее подготовленную емкость.
4. Вверните пробку в сливное отверстие коробки передач

5. Снимите с патрубка радиатора охлаждения рабочей жидкости АКП нижний шланг и слейте жидкость из радиатора.
6. Установите шланг на патрубок радиатора охлаждения рабочей жидкости АКП.
7. Тщательно протрите от грязи поверхность вокруг трубки измерителя.
Попадание даже незначительного количества механических примесей в рабочую жидкость коробки недопустимо, поэтому перед извлечением указателя уровня жидкости (щупа).

8. Извлеките указатель (щуп) уровня жидкости.

9. Залейте жидкость рабочую жидкость через трубку измерителя уровня небольшими порциями, контролируя щупом ее уровень.



Схема работы дискового тормоза: А - тормоза включены; Б - тормоза выключены; 1 - упорный диск; 2 - фрикционные тормозные диски с накладками; 3 - фрикционный диск; 4 - возвратная пружина; 5 - поршень; 6 -картер коробки передач; 7 - крышка картера коробки передач



Привод управления автоматической коробкой передач: 1 - рычаг переключения передач; 2 - кулиса рычага переключения передач; 3 - трос управления коробкой передач; 4 - рычаг механизма переключения передач; 5 - автоматическая коробка передач

10. Уровень холодной рабочей жидкости АКП должен находиться в диапазоне А между верхней и нижней границами шкалы «С» на щупе.
11. Включите стояночный тормоз. Пустите двигатель и прогрейте его.
При работающем на холостом ходу двигателе нажмите на педаль тормоза и переведите рычаг селектора из положения «Р» в положение «D». Удерживая нажатой педаль тормоза, дайте автомобилю поработать 1-2 мин в положении «D», потом переведите селектор на 3-4 с последовательно в каждый режим работы и установите в положение «N». Двигатель во время проверки должен работать.

12. Выньте указатель (щуп)...

13... .протрите чистой обтирочной тканью...

14. ...и снова верните на место. Повторно выньте указатель (щуп) и проверьте уровень рабочей жидкости АКП, он должен находится в диапазоне Б (см. п. 10 этого раздела) между верхней и нижней границами шкалы «НОТ» на щупе. При необходимости долейте жидкость.
15. После доливки жидкости обязательно еще раз проверьте ее уровень. Нельзя превышать максимально допустимый уровень, так как это может привести к выходу коробки передач из строя.