Аккумуляторная батарея Киа рио
Замена аккумуляторной батареи Киа рио
Завод-изготовитель устанавливает на автомобили KIA Rio необслуживаемую аккумуляторную батарею,
номинальным напряжением 12 В, емкостью 60 А-ч.
Элементы батареи расположены в полипропиленовом моноблоке и закрыты общей крышкой, неразделимо соединенной с моноблоком.
В крышке батареи нет пробок, так как доливка дистиллированной воды не требуется.
Два вентиляционных отверстия обеспечивают выход наружу небольшого количества газа, образующегося в батарее.
Современный автомобиль насыщен различными потребителями электроэнергии, электронными устройствами, начиная с аудиосистемы и заканчивая
блоками электронных систем управления двигателем, коробкой передач, антиблокировочной системой тормозов, подушками безопасности и т.д.
В сырое межсезонье, а особенно зимой, вся автомобильная электрика и электроника, и в первую очередь автомобильная аккумуляторная батарея держат экзамен на выносливость.
Как показывает практика, если начались проблемы с пуском двигателя в холодное время года и для их решения постоянно приходится подзаряжать аккумуляторную батарею при условии, что генератор исправен и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов соответствует норме, а срок эксплуатации аккумуляторной батареи превышает 3 года, вполне разумно встает вопрос о покупке новой аккумуляторной батареи.
Современные аккумуляторные батареи бывают, как правило, двух видов:
- необслуживаемые в течение всего срока службы;
- малообслуживаемые, требующие доливки дистиллированной воды один-два раза в год.
Выбирать для своего автомобиля, учитывая рекомендации завода-изготовителя, целесообразно необслуживаемую аккумуляторную батарею
из широкого спектра автомобильных аккумуляторов различных производителей, представленных на рынке автомобильных запчастей.
Необходимо помнить, что при низкой температуре из-за увеличения вязкости моторного масла и ухудшения условий воспламенения топлива
мощность, потребляемая стартером при пуске двигателя, возрастает в два-три раза. Время пуска холодного двигателя в сравнении
с прогретым в некоторых случаях увеличивается в 10-20 раз. Таким образом, зимой при низкой температуре воздуха предъявляются
повышенные требования к стартерным характеристикам аккумуляторной батареи, т.е. к ее способности в течение короткого
времени (10 с по ГОСТу) выдать требуемый ток, необходимый для работы стартера с номинальными оборотами его якоря в холодное время года (-18 'С по ГОСТу).
В таблице представлена зависимость емкости аккумуляторной батареи от температуры электролита. Емкость аккумуляторной
батареи показана в процентах от той емкости, которую аккумуляторная батарея способна выдать при 25 °С.
ПРИМЕЧАНИЕ
Принцип работы свинцово-кислотных аккумуляторов основан на электрохимических реакциях свинца и диоксида свинца в сернокислотной среде.
Во время разряда происходит восстановление диоксида свинца на катоде и окисление свинца на аноде.
При заряде протекают обратные реакции, к которым в конце заряда добавляется реакция электролиза воды, сопровождающаяся
выделением кислорода на положительном электроде и водорода - на отрицательном.
Элемент свинцово-кислотного аккумулятора состоит из положительных и отрицательных электродов, сепараторов (разделительных решеток)
и электролита. Положительные электроды представляют собой свинцовую решетку, в которой активным веществом является перекись свинца (РЬ02).
ЗАВИСИМОСТЬ ЕМКОСТИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ ЭЛЕКТРОЛИТА
Отрицательные электроды также представляют собой свинцовую решетку с губчатым свинцом в качестве активного вещества. На практике в свинец решеток добавляют 1 -2% сурьмы для повышения механической прочности. В настоящее время в качестве легирующего компонента используются соли кальция в обеих пластинах или только в положительных (гибридная технология). Электроды погружены в электролит, состоящий из водного раствора серной кислоты (H2S04). Наибольшая проводимость этого раствора при комнатной температуре (что означает наименьшее внутреннее сопротивление и наименьшие внутренние потери) достигается при его плотности 1,26 г/см3. Однако на практике в районах с холодным климатом применяются и более высокие концентрации серной кислоты - до 1,29-1,31 г/см3. Это делается потому, что при разряде свинцово-кислотного аккумулятора плотность электролита падает и температура его замерзания становится выше, разряженный аккумулятор может не выдержать холода.
В новых конструкциях аккумуляторных батарей свинцовые пластины (решетки) заменяют вспененным карбоном,
покрытым тонкой свинцовой пленкой, а жидкий электролит желируют силикагелем до пастообразного состояния.
Используя меньшее количество свинца и распределив его по большой площади, батарею делают не только более
компактной и легкой, но и значительно более эффективной: помимо большего КПД, заряжается она значительно быстрее аккумуляторов предыдущих поколений.
ПРИМЕЧАНИЕ
Вместо штатной необслуживаемой батареи можно установить любую аналогичную по емкости и монтажным размерам батарею их производителей.
В этом случае используйте и обслуживайте батарею в соответствии с приложенной к ней инструкцией.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Вам потребуются: ключ «на 10», торцовая головка «на 12».
1. Выключите зажигание (если оно было включено) и откройте капот.
2. Ослабьте затяжку гайки стяжного болта наконечника...
3. ...и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
4. Сожмите фиксаторы защитной крышки...
5. ...и откиньте крышку.
6. Ослабьте затяжку гайки стяжного болта наконечника...
7. ...и отсоедините провод от клеммы «плюс» аккумуляторной батареи.
8. Выверните болт крепления прижимной планки...
9. ...и снимите её
10. Извлеките из моторного отсека аккумуляторную батарею.
11. Установите аккумуляторную батарею в порядке, обратном снятию. Присоедините провода в порядке,
обратном снятию, соблюдая полярность.
После присоединения проводов к клеммам нанесите на наконечники проводов и открытые поверхности клемм
тонкий слой медесодержащей токопроводящей смазки.
- УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ
- ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
- Диагностика неисправностей бортового электрооборудования
- Монтажные блоки
- Аккумуляторная батарея
- Генератор
- Стартер
- Замок зажигания
- Система управления двигателем
- Освещение и сигнализация
- Омыватель ветрового стекла
- Электростеклоподъемники
- Система охлаждения двигателя
- Управление наружными зеркалами
- Комбинация приборов
- Иммобилизатор
- Выключатели панели приборов
- Замена динамиков аудиосистемы