Киа рио система охлаждения двигателя
Устройство системы охлаждения двигателя
Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости.
Система состоит из рубашки охлаждения в блоке цилиндров
и головке блока цилиндров, радиатора с электровентилятором, радиатора отопителя, расширительного бачка, водяного насоса, термостата и шлангов.
Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос.
Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры, камеры сгорания, дроссельный узел, радиатор отопителя (при низкой температуре) и затем поступает к термостату. В зависимости от положения клапана термостата жидкость поступает в рубашку охлаждения (при низкой температуре) или радиатор (при высокой температуре).
Радиатор с горизонтальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками.
Внизу левого бачка радиатора находится сливной кран. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя и наливной горловине.
Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На корпус бачка нанесены метки «F» (полный) и «L» (низкий)
для контроля уровня охлаждающей жидкости. Бачок соединен шлангом с наливной горловиной радиатора.
Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на
передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала.
В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.
Термостат с твердым термочувстви тельным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру
охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Термостат установлен в корпусе,
закрепленном на головке блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до (82±1,5)*С термостат
полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя.
При температуре (82±1,5)*С термостат начинает открываться, а при 95*С
открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.
Электровентилятор системы охлаждения (с пластмассовой крыльчаткой) служит для дополнительного обдува радиатора, он включается и выключается по сигналу электронного блока управления двигателем. Причем в зависимости от напряженности теплового режима и алгоритма работы кондиционера электровентилятор может вращаться с малой и большой скоростью. Изменение скоростного режима вентилятора обеспечивается блоком управления двигателем подключением дополнительного сопротивления. Электровентилятор в сборе с кожухом закреплен на радиаторе системы охлаждения.
Систему заполняют жидкостью (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до -40 "С.
- УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ
- Особенности конструкции двигателя
- Защита картера и брызговики двигателя
- Опоры подвески силового агрегата
- Проверка компрессии в цилиндрах
- Установка поршня первого цилиндра
- Проверка и регулировка зазоров клапанов
- Дефектовка и установка маховика
- Замена прокладки ГБЦ
- Прокладка впускной трубы
- Цепь привода газораспределительного механизма
- Головка блока цилиндров двигателя
- Ремонт двигателя
- Коленчатый вал
- Система смазки двигателя
- Система охлаждения двигателя
- Система питания двигателя
- Система выпуска отработавших газов