EnglishFrenchGermanItalianPortugueseRussianSpanish

Компрессия в цилиндрах Киа рио

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

 

 

Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах - важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки.
По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей шатунно-поршневой группы двигателя, выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма. Проверяют компрессию специальным прибором - компрессометром, который в настоящее время можно свободно приобрести в крупных магазинах автозапчастей.
ПРИМЕЧАНИЯ
Проверка компрессии  в цилиндрах двигателя
Так выглядит компрессометр, использованный для иллюстрирования
Проверка компрессии  в цилиндрах двигателя
Существуют варианты компрессометров, у которых вместо резинового наконечника установлен резьбовой штуцер с уплотни-тельным кольцом, для вворачивания вместо свечи зажигания. Такие компрессометры удобнее, так как позволяют проводить проверку компрессии без помощника.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Важными условиями правильности показаний при проверке компрессии являются исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной батареи.
1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
2. Остановите двигатель.
Проверка компрессии  в цилиндрах двигателя
3. Выверните четыре болта...
Проверка компрессии  в цилиндрах двигателя
4. ...и снимите крышку свечных колодцев.
Проверка компрессии  в цилиндрах двигателя
5. Снимите катушки зажигания со свечей (см. «Снятие и установка катушек зажигания»).
Проверка компрессии  в цилиндрах двигателя
6. Выверните все свечи (см. «Замена и луживание свечей зажигания»).
Проверка компрессии  в цилиндрах двигателя
7. Отключите топливный насос, вынув из монтажного блока предохранителей реле топливного насоса (см. «Снижение давле-»я в системе питания двигателя»).

Проверка компрессии  в цилиндрах двигателя
9. Попросите помощника включить стартер и проворачивайте им коленчатый вал Двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться, что (соответствует примерно четырем тактам сжатия. 8. Прижмите компрессометр к свечному ргеерстию проверяемого цилиндра.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для получения правильных показаний комрессометра коленчатый вал должен вращаться со скоростью 180-200 мин' или выше, но не более 350 мин-1.
Проверка компрессии  в цилиндрах двигателя
10. Записав показания компрессометра..
Проверка компрессии  в цилиндрах двигателя
11. ...установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.
ПРИМЕЧАНИЕ
У компрессометров иной конструкции показания могут сбрасываться другими способами (в соответствии с инструкцией к прибору).
12. Повторите операции 8-11 для остальных цилиндров.
Давление должно быть не ниже 1,0 МПа и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1 МПа.
Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.
Проверка компрессии  в цилиндрах двигателя
13. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 см3 чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию.
Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если компрессия осталась неизменной, значит, тарелки клапанов неплотно прилегают к их седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора.
Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2-0,3 МПа.
Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом.
Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о негерметичности впускного клапана, а через глушитель - о негерметичности выпускного клапана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.