Конструкция двигателя Киа рио
Особенности конструкции двигателя
Автомобили KIA Rio для российского рынка оснащают поперечно расположенными четырехтактными четырехцилиндровыми бензиновыми инжекторными 16-клапанными двигателями DOHC CWT рабочим объемом 1,4 и 1,6 л.
Внешний вид двигателей в составе силового агрегата показан на риcунке.
Оба двигателя практически полностью одинаковы по конструкции и отличаются лишь радиусом кривошипа коленчатого вала (разная величина хода поршня: у двигателя объемом 1,4 л - 74,99 мм, а у двигателя объемом 1,6 л - 85,44 мм) и высотой блока цилиндров. В связи с этим все работы по ремонту и обслуживанию двигателя в данном разделе описаны на примере двигателя рабочим объемом 1,6 л. Работы по двигателю рабочим объемом 1,4 л полностью аналогичны.
ПРИМЕЧАНИЕ
Рабочий объем двигателя (литраж) - один из важнейших конструктивных параметров (характеристик) двигателя внутреннего сгорания
(ДВС), выражаемый в литрах (л) или кубических сантиметрах (см3). Рабочий объем двигателя в значительной степени
определяет его мощность и другие рабочие параметры. Он равен сумме рабочих объемов всех цилиндров двигателя.
В свою очередь, рабочий объем цилиндра определяется
как произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня (от НМТ до ВМТ).
По данному параметру различают длинноходные двигатели с длиной хода поршня, превышающей диаметр цилиндра,
и короткоходные с ходом поршня меньше диаметра цилиндра. Таким образом при диаметре цилиндра 77,0 мм,
общем для обоих двигателей, двигатель объемом 1,4 л короткоходный, а 1,6 л длинноходный.
Силовой агрегат (вид спереди): 1 - кронштейн крепления правой опоры подвески силового агрегата;
2 - ремень привода вспомогательных агрегатов; 3 - генератор; - - электромагнитный клапан системы изменения газораспределения (CWT);
5 - пробка маслоналивной горловины; 6 - крышка головки блока цилиндров; 7 - указатель уровня вела (маслоизмерительный щуп);
8 - топливная рампа; 9 - впускная труба; 10 - крышка свечных колодцев; 11 - датчик положения распределительного вала;
12 - дроссельный рея; 13 - водораспределитель; 14 - механизм переключения и выбора передач; 15 - коробка передач;
16 - датчик положения коленчатого вала; 17 - стартер; 18 - масляный иртер; 19 - датчик давления масла;
20 - масляный фильтр; 21 - блок цилиндров; 22 - направляющая указателя уровня масла; 23 - корпус термостата;
24 - пробка маслослив- отверстия; 25 - поддон масляного картера
Силовой агрегат (вид сзади): 1 - механизм переключения и выбора передач; 2 - выключатель света заднего хода; 3 - транспортный рым; 4 - головка блока цилиндров; 5 - крышка головки блока цилиндров; 6 - крышка свечных колодцев; 7 - управляющий датчик концентрации кислорода; 8 - термоэкран катколлектора; 9 - пробка маслоналивной горловины; 10 - подающий трубопровод гидроусилителя рулевого управления; 11 - кронштейн крепления правой опоры подвески силового агрегата; 12 - ремень привода вспомогательных агрегатов; 13 - масляный картер; 14 - блок цилиндров; 15 - нагнетающий трубопровод гидроусилителя рулевого управления; 16 - катколлектор; 17 - датчик скорости автомобиля; 18 - коробка передач
Возможные неисправности двигателя Киа рио и способы их устранения.
- УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ
- Особенности конструкции двигателя
- Защита картера и брызговики двигателя
- Опоры подвески силового агрегата
- Проверка компрессии в цилиндрах
- Установка поршня первого цилиндра
- Проверка и регулировка зазоров клапанов
- Дефектовка и установка маховика
- Замена прокладки ГБЦ
- Прокладка впускной трубы
- Цепь привода газораспределительного механизма
- Головка блока цилиндров двигателя
- Ремонт двигателя
- Коленчатый вал
- Система смазки двигателя
- Система охлаждения двигателя
- Система питания двигателя
- Система выпуска отработавших газов