Барабанный тормоз КИА Спортейдж
Обслуживание барабанных тормозов
Барабанный тормозной механизм состоит из:
тормозного щита,
тормозного цилиндра,
двух тормозных колодок,
стяжных пружин,
тормозного барабана.
Тормозной щит жестко крепится на балке заднего моста автомобиля, а на щите, в свою очередь, закреплен рабочий тормозной цилиндр. При нажатии на педаль тормоза поршни в цилиндре расходятся и начинают давить на верхние концы тормозных колодок. Колодки в форме полуколец прижимаются своими накладками к внутренней поверхности круглого тормозного барабана, который при движении автомобиля вращается вместе с закрепленным на нем колесом. Торможение колеса происходит за счет сил трения, возникающих между накладками колодок и барабаном. Когда же воздействие на педаль тормоза прекращается, стяжные пружины оттягивают колодки на исходные позиции.
Преимущества барабанных тормозов:
-низкая стоимость, простота производства;
-обладают эффектом механического самоусиления. Благодаря тому, что нижние части колодок связаны друг с другом, трение о барабан передней колодки усиливает прижатие к нему задней колодки. Этот эффект способствует многократному увеличению тормозного усилия, передаваемого водителем, и быстро повышает тормозящее действие при усилении давления на педаль.
В барабанный тормозной механизм входят следующие основные элементы:
тормозной барабан;
тормозной цилиндр;
тормозной щит;
две тормозные колодки;
стяжные пружины.
Тормозной щит жестко крепится на колесной балке. На щите установлен рабочий тормозной цилиндр. При нажатии на педаль тормоза поршни в тормозном цилиндре расходятся в стороны и давят на тормозные колодки, которые имеют форму полуколец. Колодки прижимаются к внутренней поверхности вращающегося вместе с колесом тормозного барабана (колесо одето на этот барабан), замедляя его вращение вплоть до полной остановки. Чтобы прекратить торможение, нужно отпустить педаль тормоза. Давление на тормозные колодки прекращается, и специальные стяжные пружины возвращают их на исходные позиции. Соприкосновение и трение между колодками и тормозным барабаном прекращается, следовательно — ничто не мешает колесу свободно вращаться.
Обслуживание барабанных тормозных
механизмов задних колес
Для протирки компонентов тормозных механизмов следует использовать
специальные средства, либо метиловый спирт, - ни в коем случае не применяйте
растворители на нефтяной основе!
Конструкция барабанного тормозного механизма заднего колеса
1 — Гайка
2 — Тормозной барабан
3 — Пружина регулировочного рычага
4 — Регулировочный рычаг
5 — Верхняя стяжная пружина
6 — Регулировочная разжимная планка
7 — Направляющая пружина тормозного башмака
8 — Нижняя стяжная пружина
9 — Передний башмак
10 — Болт с С-образной шайбой
11 — Задний башмак
12 — Трос привода стояночного тормоза
13 — Исполнительный рычаг привода стояночного
тормоза
14 — Болт
15 — Сборка колесного цилиндра
Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Отверните гайки крепления тормозного барабана к фланцу полуоси.
Отверткой вращая регулятор через сервисное
отверстие, отведите башмаки от стенок барабана,
затем выверните крепежный винт и снимите барабан.
При помощи щипцов снимите пружину
регулировочного рычага.
Снимите регулировочный рычаг.
Снимите верхнюю стяжную пружину.
Провернув по часовой стрелке регулятор разжимной
планки, снимите последнюю.
Разверните анкерный палец параллельно канавке и
снимите направляющие пружины башмаков.
Снимите нижнюю стяжную пружину.
При помощи щипцов отсоедините приводной трос от
исполнительного рычага стояночного тормоза.
Отсоедините гидравлический шланг с задней стороны
тормозного щита, затем выверните пару крепежных
болтов и снимите колесный цилиндр.
В случае необходимости разберите колесный цилиндр
на составляющие (два пыльника, два поршня, две
поршневых чашки, разжимная пружина).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Тщательно зачистите все снятые компоненты и внимательно изучите их общее
состояние. Дефектные детали замените. Определите степень износа фрикционных накладок башмаков, в случае необходимости произведите замену. Башмаки следует заменять в комплекте для обоих колес задней оси! Проверьте рабочую поверхность барабанов на наличие признаков перегрева, трещин, задиров и прочих механических повреждений. Незначительные дефекты могут быть устранены путем обработки мелкозернистой наждачной бумагой, либо фрикционной поверхностью старого тормозного башмака. В случае выявления глубоких повреждений отдайте барабаны в проточку (в пределах допустимого диапазона), либо произведите их замену.
Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
В соответствии с указаниями смажьте рабочие
элементы колесного цилиндра и произведите сборку
последнего.
Сборка производится в порядке, обратном порядку
демонтажа компонентов, - проследите, чтобы рычаг
автоматической регулировки правильным образом
прижимался к зубчатому колесу регулятора. Не
забудьте смазать точки крепления пружин,
проследите за соблюдением требований
Спецификаций Главы Тормозная система к усилиям
затягивания резьбового крепежа.
Перед установкой на место барабана измерьте
наружный диаметр сборки посаженных на тормозной
щит башмаков, затем измерьте внутренний диаметр
барабана. Путем вычитания результата первого
измерения из результата второго определите величину
люфта посадки башмаков, - результат вычисления не
должен выходить за пределы допустимого диапазона.