EnglishFrenchGermanItalianPortugueseRussianSpanish

Барабанный тормоз КИА Спортейдж

 

Барабанный тормозной механизм состоит из: тормозного щита, тормозного цилиндра, двух тормозных колодок, стяжных пружин, тормозного барабана.
Тормозной щит жестко крепится на балке заднего моста автомобиля, а на щите, в свою очередь, закреплен рабочий тормозной цилиндр. При нажатии на педаль тормоза поршни в цилиндре расходятся и начинают давить на верхние концы тормозных колодок. Колодки в форме полуколец прижимаются своими накладками к внутренней поверхности круглого тормозного барабана, который при движении автомобиля вращается вместе с закрепленным на нем колесом. Торможение колеса происходит за счет сил трения, возникающих между накладками колодок и барабаном. Когда же воздействие на педаль тормоза прекращается, стяжные пружины оттягивают колодки на исходные позиции. Преимущества барабанных тормозов: -низкая стоимость, простота производства; -обладают эффектом механического самоусиления. Благодаря тому, что нижние части колодок связаны друг с другом, трение о барабан передней колодки усиливает прижатие к нему задней колодки. Этот эффект способствует многократному увеличению тормозного усилия, передаваемого водителем, и быстро повышает тормозящее действие при усилении давления на педаль.

В барабанный тормозной механизм входят следующие основные элементы: тормозной барабан; тормозной цилиндр; тормозной щит; две тормозные колодки; стяжные пружины. Тормозной щит жестко крепится на колесной балке. На щите установлен рабочий тормозной цилиндр. При нажатии на педаль тормоза поршни в тормозном цилиндре расходятся в стороны и давят на тормозные колодки, которые имеют форму полуколец. Колодки прижимаются к внутренней поверхности вращающегося вместе с колесом тормозного барабана (колесо одето на этот барабан), замедляя его вращение вплоть до полной остановки. Чтобы прекратить торможение, нужно отпустить педаль тормоза. Давление на тормозные колодки прекращается, и специальные стяжные пружины возвращают их на исходные позиции. Соприкосновение и трение между колодками и тормозным барабаном прекращается, следовательно — ничто не мешает колесу свободно вращаться.

Обслуживание барабанных тормозных механизмов задних колес
Для протирки компонентов тормозных механизмов следует использовать специальные средства, либо метиловый спирт, - ни в коем случае не применяйте растворители на нефтяной основе!
Конструкция барабанного тормозного механизма заднего колеса Барабанный тормозной механизм
1 — Гайка   2 — Тормозной барабан   3 — Пружина регулировочного рычага   4 — Регулировочный рычаг   5 — Верхняя стяжная пружина   6 — Регулировочная разжимная планка   7 — Направляющая пружина тормозного башмака   8 — Нижняя стяжная пружина   9 — Передний башмак   10 — Болт с С-образной шайбой   11 — Задний башмак   12 — Трос привода стояночного тормоза   13 — Исполнительный рычаг привода стояночного тормоза   14 — Болт   15 — Сборка колесного цилиндра

Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Барабанный тормозной механизм
Отверните гайки крепления тормозного барабана к фланцу полуоси. Отверткой вращая регулятор через сервисное отверстие, отведите башмаки от стенок барабана, затем выверните крепежный винт и снимите барабан.

Барабанный тормозной механизм
При помощи щипцов снимите пружину регулировочного рычага.

Барабанный тормозной механизм
Снимите регулировочный рычаг.

Барабанный тормозной механизм
Снимите верхнюю стяжную пружину.

Барабанный тормозной механизм
Провернув по часовой стрелке регулятор разжимной планки, снимите последнюю.

Барабанный тормозной механизм
Разверните анкерный палец параллельно канавке и снимите направляющие пружины башмаков.

Барабанный тормозной механизм
Снимите нижнюю стяжную пружину.

Барабанный тормозной механизм
При помощи щипцов отсоедините приводной трос от исполнительного рычага стояночного тормоза.

Барабанный тормозной механизм
Отсоедините гидравлический шланг с задней стороны тормозного щита, затем выверните пару крепежных болтов и снимите колесный цилиндр.

Барабанный тормозной механизм
В случае необходимости разберите колесный цилиндр на составляющие (два пыльника, два поршня, две поршневых чашки, разжимная пружина).

Оценка состояния компонентов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Барабанный тормозной механизм
Тщательно зачистите все снятые компоненты и внимательно изучите их общее
состояние. Дефектные детали замените. Определите степень износа фрикционных накладок башмаков, в случае необходимости произведите замену. Башмаки следует заменять в комплекте для обоих колес задней оси! Проверьте рабочую поверхность барабанов на наличие признаков перегрева, трещин, задиров и прочих механических повреждений. Незначительные дефекты могут быть устранены путем обработки мелкозернистой наждачной бумагой, либо фрикционной поверхностью старого тормозного башмака. В случае выявления глубоких повреждений отдайте барабаны в проточку (в пределах допустимого диапазона), либо произведите их замену.

Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Барабанный тормозной механизм
В соответствии с указаниями смажьте рабочие элементы колесного цилиндра и произведите сборку последнего.

Барабанный тормозной механизм
Сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов, - проследите, чтобы рычаг автоматической регулировки правильным образом прижимался к зубчатому колесу регулятора. Не забудьте смазать точки крепления пружин, проследите за соблюдением требований Спецификаций Главы Тормозная система к усилиям затягивания резьбового крепежа.

Барабанный тормозной механизм
Перед установкой на место барабана измерьте наружный диаметр сборки посаженных на тормозной щит башмаков, затем измерьте внутренний диаметр барабана. Путем вычитания результата первого измерения из результата второго определите величину люфта посадки башмаков, - результат вычисления не должен выходить за пределы допустимого диапазона.

 Тормозная система автомобиля Барабанный тормозной механизм  Тормозная система

  Общая информация и меры безопасности

Барабанный тормозной механизм  Проверки и регулировки педали ножного тормоза

  Проверка рычага стояночного тормоза

  Проверка исправности функционирования вакуумного усилителя тормозов

  Проверка дифференциального перепускного клапана-регулятора давления (модели без ABS и EBD)

  Снятие и установка педали ножного тормоза

Барабанный тормозной механизм  Снятие, обслуживание и установка главного тормозного цилиндра

  Снятие и установка сборки вакуумного усилителя тормозов

  Оценка степени износа, замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колёс

  Разборка тормозного механизма переднего колеса, оценка состояния тормозного диска
  Снятие и установка гибких тормозных шлангов

  Обслуживание барабанных тормозных механизмов задних колес

  Снятие и установка рычага стояночного тормоза, регулировка приводного троса

  Прокачка тормозов

  Считывание кодов неисправностей ABS/EBD, очистка памяти процессора

  Снятие и установка гидравлического и электронного блоков управления ABS/EBD
Барабанный тормозной механизм  Снятие, проверка установка колесных датчиков ABS