EnglishFrenchGermanItalianPortugueseRussianSpanish

Прокачка тормозов КИА Спортейдж

 

 

Прокачка тормозов КИА Спортейдж KIA Sportage необходима для удаления воздуха из гидропривода тормозной системы.
Воздух обычно попадает в гидропривод вследствие разгерметизации системы после ремонта или замены деталей, а также при замене тормозной жидкости. Обычный метод, которым используется уже давно, заключается в том, что для прокачки тормозов требуется два человека: один качает тормозную педаль, а второй открывает клапаны. Но у такого способа есть существенный недостаток: он оказывает негативное влияние на главный тормозной цилиндр, особенно если тот уже проработал длительное время. Поршни вместе с манжетами выходят из приработанной зоны зеркала цилиндра, и часто манжеты теряют герметичность. Иногда начинает течь цилиндр или появляется перетекание жидкости внутри цилиндра. Простейшее приспособление, предложенное С. Погребным, позволяет избежать негативных последствий при прокачке тормозов. Кроме того, при использовании этого приспособления прокачку тормозов можно производить в одиночку. Приспособление изготавливается следующим образом. Берется новая крышка бачка, и имеющееся в ней отверстие рассверливается таким образом, чтобы в него плотно входил вентиль от камеры мопеда. Вентиль вставляется в рассверленное отверстие через две резиновые прокладки. Проблем с установкой вентиля нет, так как он штатно крепится к ободу мопеда гайкой и имеет резьбу на всей наружной поверхности. Можно использовать вентиль от бескамерной покрышки. Под крышку изготавливается кольцевая прокладка из пористой резины — и прибор готов. Приспособление плотно заворачивается, в бачок накачивается ножным насосом около 0,2 атмосфер, и по очереди открываются штуцера. Жидкость хорошо идет самотеком. Давление изменяется плавно, и поршни не осушаются. ВНИМАНИЕ Накачивать более 0,2 атмосфер не рекомендуется, так как бачок может лопнуть. Дно бачка не должно осушаться, в противном случае в систему можно закачать воздух.

Прокачка тормозов КИА. Прокачивать тормоза автомобиля приходится обычно вдвоем: один нажимает и отпускает педаль, другой отворачивает и заворачивает штуцер. Чтобы выполнить эту работу одному, можно использовать шланг с обратным клапаном. Для этой цели подходит, например, резиновая трубка-жгут, которым останавливают кровотечение. Конец трубки завязываем и, отступив 10 мм от места перевязки, делаем ровный, чистый разрез длиной около 10 мм вдоль трубки. Когда наденем трубку на штуцер, а другой конец опустим в сосуд с тормозной жидкостью и отвернем штуцер, то при нажатии на педаль жидкость из системы будет выходить через этот разрез в сосуд. При отпускании педали она будет засасываться из бачка, а не из сосуда, так как разрез на трубке закроется, выполняя роль обратного клапана.

Таким образом можно и воздух из системы удалить, и всю жидкость заменить без помощника.

Прокачка тормозов
Попадание тормозной жидкости на окрашенные кузовные поверхности сопряжено с риском повреждения лакокрасочного покрытия, - случайно попавшие брызги следует немедленно удалять сухой ветошью или чистыми бумажными полотенцами!
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Прокачка тормозов Удостоверьтесь, что резервуар ГТЦ заполнен минимум на 3/4, - не допускайте опускания уровня жидкости ниже данной критической отметки в течение всего хода выполнения прокачки. Заручитесь поддержкой ассистента. Вывесьте автомобиль над землей. Снимите защитный колпачок с вентиля прокачки суппорта/колесного цилиндра тормозного механизма первого из обслуживаемых колес автомобиля. Посадите на вентиль прозрачный шланг подходящего диаметра, - второй конец шланга опустите в частично заполненную тормозной жидкостью прозрачную емкость. Прокачка суппорта тормозного механизма переднего колеса.

Прокачка тормозов Прокачка колесного цилиндра тормозного механизма заднего колеса.
Попросите помощника несколько раз выжать педаль ножного тормоза, затем
зафиксировать ее в нижнем положении.
Ослабьте вентиль и выпустите тормозную жидкость из колесного цилиндра в емкость.
Затяните вентиль и попросите помощника повторить процедуру, - продолжайте
прокачку до тех пор, пока из суппорта/цилиндра не начнет выталкиваться чистая,
свободная от воздушных пузырей тормозная жидкость.

Не забывайте следить за уровнем жидкости в резервуаре ГТЦ (см. предупреждение в начале раздела)!
В заключение надежно затяните вентиль, удостоверьтесь в отсутствии признаков утечек и посадите защитный колпачок. Сразу же соберите следы пролитой жидкости.
Действуя в аналогичной манере, прокачайте тормозные механизмы оставшихся колес.
В заключение откорректируйте уровень жидкости в резервуаре ГТЦ (см. Главу
Текущий уход и обслуживание).

 Тормозная система

  Общая информация и меры безопасности

 Проверки и регулировки педали ножного тормоза

  Проверка рычага стояночного тормоза

  Проверка исправности функционирования вакуумного усилителя тормозов

  Проверка дифференциального перепускного клапана-регулятора давления (модели без ABS и EBD)

  Снятие и установка педали ножного тормоза

  Снятие, обслуживание и установка главного тормозного цилиндра

  Снятие и установка сборки вакуумного усилителя тормозов

  Оценка степени износа, замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колёс

  Разборка тормозного механизма переднего колеса, оценка состояния тормозного диска

  Снятие и установка гибких тормозных шлангов

  Обслуживание барабанных тормозных механизмов задних колес

  Снятие и установка рычага стояночного тормоза, регулировка приводного троса

  Прокачка тормозов КИА Спортаж KIA Sportage

  Считывание кодов неисправностей ABS/EBD, очистка памяти процессора

  Снятие и установка гидравлического и электронного блоков управления ABS/EBD
  Снятие, проверка установка колесных датчиков ABS