EnglishFrenchGermanItalianPortugueseRussianSpanish
Привод колес

Привод колес КИА Спортейдж

 

 

Процедуры проверки и обслуживания элементов привода колес КИА Спортейдж.
Привод колес.
Особенности устройства.
Привод каждого колеса состоит из двух шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) и вала, который у привода левого колеса сплошной, а у правого трубчатый. Наружный шарнир состоит из корпуса, сепаратора, внутренней обоймы и шести шариков. В корпусе шарнира и обойме выполнены канавки для размещения шариков. Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает угол поворота наружного шарнира до 42°. Шлицевый наконечник корпуса шарнира устанавливается в ступицу колеса и крепится в ней гайкой. Обойма устанавливается на шлицах вала между упорным кольцом и стопорным кольцом. Внутренний шарнир отличается от наружного тем, что дорожки корпуса и обоймы выполнены прямыми, а не радиусными, что позволяет деталям шарнира перемещаться в продольном направлении. Это необходимо для компенсации перемещений, вызванных колебания - ми передней подвески и силового агрегата.
Не требующие демонтажа компонентов процедуры проверки и обслуживания элементов привода колес
Передний мост
Редуктор
Проверка и корректировка уровня смазки См. Главу Текущий уход и обслуживание.
Замена сальника вала ведущей шестерни главной передачи
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Привод колес Вывесьте автомобиль над землей. Слейте из картера дифференциала масло (см. Главу Текущий уход и обслуживание). Отсоедините от сборки переднего моста карданный вал (см. Часть Карданные валы). Прежде чем отпускать гайку крепления соединительного фланца, измерьте стартовое усилие проворачивания дифференциала и величину люфта зацепления ведущей и ведомой шестерен главной передачи, - результаты измерений запишите.

 

Привод колес При помощи специального приспособления удерживая фланец от проворачивания, отпустите крепежную гайку.

 

 

 

Привод колес При помощи съемника демонтируйте фланец, затем, поддев отверткой, извлеките старый сальник.

 

 

 

Привод колес Смажьте новый сальник используемым для заправки дифференциала маслом и при помощи подходящей оправки запрессуйте его в приемное гнездо картера дифференциала. Установите на место фланец и затяните гайку его крепления с усилием, обеспечивающим требуемое стартовое усилие проворачивания дифференциала. Подсоедините карданный вал (см. Часть Карданные валы), затем произведите заправку дифференциала маслом (см. Главу Текущий уход и обслуживание).

 

Приводные валы
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Привод колес
Визуально оцените состояние пыльников шарниров обоих приводных валов. Сжимая пыльники, удостоверьтесь в отсутствии трещин, порезов и признаков старения материала. Оцените надежность фиксации пыльников крепежными хомутами (бандажными лентами). Осмотрите валы на наличие признаков явных деформаций. Подергав каждый вал в вертикальном и горизонтальном направлениях, удостоверьтесь в отсутствии признаков ослабления их посадки.

 

Вакуумный привод муфт свободного хода (при соответствующей комплектации)
Схема организации вакуумного привода муфт свободного хода
Привод колес
1 — Источник вакуума (впускной трубопровод)
2 — Контрольный клапан
3 — Вакуумный резервуар (в левом заднем углу двигательного отсека)
4 — Сапун
5 — Трехходовой э/м клапан
6 — Сигнал включения режима 4WD от реле активации сигнального индикатора в комбинации приборов

 

Привод колес ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Удостоверьтесь в исправности срабатывания сигнального индикатора включения полноприводного режима (см. Главу Органы управления и приемы эксплуатации).
Оцените общее состояние трубок и шлангов вакуумного тракта, удостоверьтесь в надежности их фиксации на штуцерах разъемов.
1 — Вакуумный резервуар
2 — Вакуумная трубка
3 — Трехходовой э/м клапан

 

Привод колес Отсоедините вакуумный шланг от штуцера на поворотном кулаке и при помощи ручного вакуумного насоса создайте на штуцере разрежение глубиной порядка 550 мм рт. ст. Если разрежение удерживается сборкой в течение менее 1 минуты, замените муфту свободного хода, предварительно удостоверившись, что не разрушен посадочный слой герметика на ее сопрягаемой поверхности.

1 — Вакуумная трубка
2 — Поворотный кулак
3 — Тормозной диск

 

Колесные подшипники
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯПривод колес
Поднимите и подвяжите суппорт тормозного механизма (см. Главу Тормозная система), снимите муфту свободного хода (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка компонентов сборок переднего и заднего мостов) и при помощи измерителя плунжерного типа (DTI) замерьте величину бокового биения тормозного диска по окружности, удаленной от центра ступицы на 12 мм. В случае необходимости отрегулируйте преднатяг, либо демонтируйте ступицу и замените подшипники (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка компонентов сборок переднего и заднего мостов).

Задний мост
Проверка и корректировка уровня смазки См. Главу Текущий уход и обслуживание.
Замена сальника вала ведущей шестерни главной передачи
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Порядок выполнения процедуры аналогичен описанному выше для переднего моста.

Трансмиссионная линия

•  Трансмиссионная линия спецификация

•  Общая информация

•  Сцепление

•  Общие сведения

•  Проверка и регулировка педали сцепления

•  Снятие и установка педали сцепления

•  Снятие, обслуживание и установка главного цилиндра привода выключения сцепления

•  Снятие, обслуживание и установка исполнительного цилиндра привода выключения сцепления

•  Снятие, проверка состояния и установка компонентов сцепления

•  Раздаточная коробка

•  Общие сведения

•  Снятие и установка рычага переключения режимов раздаточной коробки

•  Снятие и установка сборки привода спидометра

•  Замена сальников выходных валов

•  Снятие и установка раздаточной коробки

•  Карданные валы

•  Общие сведения

•  Проверка состояния без снятия с автомобиля

•  Снятие, обслуживание и установка карданных валов

•  Мосты автомобиля Общие сведения

•  Не требующие демонтажа компонентов процедуры проверки и обслуживания элементов привода колёс

•  Замена сальников дифференциалов

•  Снятие, обслуживание и установка компонентов сборок переднего и заднего мостов