Трансмиссия КИА Спортейдж

 

Трансмиссионная линия
Автомобили KIA Sportage являются типичным представителем внедорожников класса Part Time
4WD, т.е. с подключаемым полным приводом. Как правило на таких автомобилях отсутствует
межосевой дифференциал, что ограничивает использование полноприводного режима только
условиями движения по пересеченной местности и дорогам со скользким или рыхлым
покрытием. Попытки активации режима 4WD на сухом асфальтовом покрытии сопряжены с
риском выхода из строя раздаточной коробки и неизбежно сокращают срок службы покрышек.
Основным ведущим мостом на KIA Sportage является задний. При возникновении надобности
существует возможность жесткого (межосевой дифференциал отсутствует) подключения
переднего моста. В случае необходимости полноприводной режим может быть дополнен
включением редуктора раздаточной коробки (режим 4L). Ступицы свободного оборудованы
автоматическими муфтами свободного хода: механическими или, - в последней модификации, -
вакуумными. Муфты подключаются автоматически при включении полноприводного режима,
причем обязательным условием подключения механических муфт является начало движения
(проворачивание передних колес), - учитывая данную особенность, на автомобилях,
оборудованных механическими (обгонными) муфтами, необходимость в переходе на
полноприводной режим следует прогнозировать заранее. Тем не менее, заметим, что на
практике механические муфты показывают себя как гораздо более надежные (особенно в
усиленном исполнении), нежели вакуумные, которые в российских климатических и дорожных
условиях достаточно быстро приходят в негодность.
Настоящая Глава посвящена компонентам трансмиссионной линии, расположенным между
задней частью двигателя и ведущими колесами автомобиля (исключая РКПП/АТ, - см. Главы
Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач и Автоматическая трансмиссия
соответственно). По своему назначению рассматриваемые компоненты можно разбить на
четыре категории: сцепление (модели с РКПП), раздаточная коробка, карданные валы и
оборудованные дифференциалами сборки переднего и заднего мостов. Ниже приведены
описания конструкции и принципа действия каждого из отдельных узлов, а также процедур
проверки состояния, снятия/установки и обслуживания входящих во все четыре группы
компонентов.

Главная

Трансмиссионная линия•  Трансмиссионная линия
•  Трансмиссионная линия спецификация
•  Общая информация
•  Сцепление
•  Общие сведения
•  Проверка и корректировка уровня гидравлической жидкости
(в Разделе Проверка уровня рабочих жидкостей Главы Текущий уход и обслуживание.)
•  Проверка и регулировка педали сцепления
•  Снятие и установка педали сцепления
•  Снятие, обслуживание и установка главного цилиндра привода выключения сцепления
•  Снятие, обслуживание и установка исполнительного цилиндра привода выключения сцепления
•  Снятие, проверка состояния и установка компонентов сцепления
•  Раздаточная коробка
•  Общие сведения
•  Снятие и установка рычага переключения режимов раздаточной коробки
•  Снятие и установка сборки привода спидометра
•  Замена сальников выходных валов
•  Снятие и установка раздаточной коробки
•  Карданные валы
•  Общие сведения
•  Проверка состояния без снятия с автомобиля
•  Снятие, обслуживание и установка карданных валов
•  Мосты автомобиля Общие сведения
•  Не требующие демонтажа компонентов процедуры проверки и обслуживания элементов привода колёс
•  Замена сальников дифференциалов
•  Снятие, обслуживание и установка компонентов сборок переднего и заднего мостов