Самодиагностика КИА Спортейдж
Система самодиагностики автомобиля
Система бортовой самодиагностики (OBD) -
общая информация
Общее описание
Задачей любой бортовой системы самодиагностики (OBD) является выявление отказов и
нарушений функционирования подконтрольных систем с занесением в память процессора
соответствующих диагностических кодов (DTC) и оповещением водителя о факте нарушения
(обычно посредством вмонтированной в комбинацию приборов контрольной лампы отказов
MIL/«Проверьте двигатель»).
Помимо кода DTC в памяти ECM фиксируется также текущие рабочие параметры двигателя на
момент выявления нарушения.
При нарушении исправности функционирования информационных датчиков, принимающих
участие в процессе управления двигателем, ECM может произвести переключение систем в
аварийный режим. При этом активируются базовые рабочие параметры, обеспечивающие
адекватную работу двигателя (некоторый абсолютный псевдосигнал неисправного датчика
симулируется непосредственно модулем управления), однако с неизбежным снижением
эффективности его отдачи и увеличением расхода топлива, - автомобиль следует отогнать на
станцию техобслуживания с целью выявления и устранения причин отказа.
В состав системы OBD входят несколько диагностических устройств, производящих
мониторинг отдельных параметров систем снижения токсичности и фиксирующих выявленные
отказы в памяти бортового процессора в виде индивидуальных кодов неисправностей. Система самодиагностики
производит также проверку датчиков и исполнительных устройств, контролирует
эксплуатационные циклы транспортного средства, обеспечивает возможность замораживания
параметров и очистки блока памяти.
Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели укомплектованы системой бортовой
диагностики второго поколения стандарта SAE (OBD II). Основным элементом любой системы
OBD является бортовой процессор, чаще называемый электронным модулем управления (ECM).
ECM является мозгом системы управления двигателем. Исходные данные, а также сигналы зарегистрированных OBD отказов и нарушений поступают на модуль от различных
информационных датчиков и других электронных компонентов (выключателей, реле и т.д.).
Коды зарегистрированных неисправностей фиксируются в памяти процессора.
В модулях управления дизельных моделей предусмотрена функция самодиагностики с
обратной связью, позволяющая минимизировать эффект ошибок главного оборудования
входного и выходного трактов ECM.
>Cистема самодиагностики, подробнее...
Система самодиагностики дизельных моделей
Общая информация
При регистрации отказа входных элементов или исполнительных устройств системы
управления дизельного двигателя ECM с целью минимизации эффекта ошибки производит
подключение активацию функции обратной связи, одновременно занося двузначный код
неисправности в память процессора.
Принцип функционирования системы самодиагностики дизельного двигателя
А — Очистка памяти процессора
В — Батарея
К — Коммуникационная клемма
L — Коммуникационная клемма
Р — Клемма вывода кодов
Q — Клемма диагностики двигателя
R — Клемма заземления
S — Клемма заземления
Считывание кодов и очистка памяти процессора
Считывание кодов неисправностей и очистка памяти процессора могут быть произведены при
помощи специального сканера, подключаемого к закрепленному на корпусе воздухоочистителя
диагностическому разъему.
Альтернативно коды могут быть высвечены контрольной лампой MIL (Проверьте двигатель)
после заземления клеммы Q диагностического разъема. Для очистки памяти процессора
заземлите клемму А, либо на 20 ? 30 секунд отсоедините отрицательный провод от батареи.
Главная
Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов
Меры безопасности и общие правила, принятые при обслуживании компонентов топливных трактов
Система питания бензиновых двигателей
Проверка и регулировка количества оборотов холостого хода/момента зажигания/концентрации СО
Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя
Снятие и установка компонентов впускного воздушного тракта
Снятие и установка педали газа, регулировка троса привода
Снятие и установка топливного бака
Снятие и установка топливного насоса
Снятие и установка датчика запаса топлива
Снятие и установка контрольно-запорного клапана
Снятие и установка подающей и возвратной линий топливного тракта
Снятие и установка заливной горловины топливного бака
Снятие и установка Фильтра тонкой очистки топливного тракта
Снятие и установка регулятора давления топлива
Снятие и установка топливораспределительной магистрали
Снятие и установка топливных инжекторов
Система питания дизельных двигателей
Регулировка оборотов холостого хода
Регулировка установки Фаз газораспределения (моментов впрыска)
Снятие и установка турбокомпрессора
Снятие и установка педали газа, регулировка троса газа
Снятие и установка топливного бака
Снятие и установка датчика запаса топлива
Снятие и установка заливной горловины топливного бака
Снятие и установка топливного Фильтра
Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов
ЕСМ - проверка исправности состояния и замена
Система бортовой самодиагностики (0BD) - общая информация
Система самодиагностики дизельных моделей
Применение осциллографа для наблюдения рабочих характеристик системы управления
Проверка исправности функционирования компонентов систем управления двигателем
Система выпуска отработавших газов
Проверка состояния компонентов системы выпуска отработавших газов
Снятие и установка компонентов системы выпуска отработавших газов