Управление двигателем КИА Спортейдж
Система управления двигателем автомобиля
Система управления двигателем
Системы управления двигателем и снижения
токсичности отработавших газов
Общая информация
Бензиновые модели
Общие сведения
С целью снижения уровня эмиссии в атмосферу токсичных составляющих, попадающих в
состав отработавших газов двигателя в результате испарения и неполноты сгорания топлива, а
также для поддержания эффективности отдачи двигателя и снижения расхода топлива,
современные автомобили оснащаются оборудованы целым рядом специальных систем, которые
можно объединить под общим названием системы управления двигателем и снижения
токсичности отработавших газов.
Схема функционирования системы управления двигателем на бензиновых моделях (на
примере моделей, оборудованных передним каталитическим преобразователем)
1 — Э/м клапан продувки адсорбера
2 — Угольный адсорбер
3 — К ECM
4 — Корпус дросселя
5 — Регулятор давления топлива
6 — Топливная магистраль
7 — Топливные инжекторы
8 — Клапан PCV
9 — Катушки зажигания
10 — Датчик CMP
11 — Докаталитический подогреваемый лямбда-зонд
12 — Контрольный клапан
13 — Топливный фильтр
14 — Отделитель топливных испарений
15 — Воздухоочиститель
16 — Воздушная магистраль
17 — Датчик MAF
18 — Клапан IAC
19 — TPS
20 — Датчик ECT
21 — Датчик детонации (KS)
22 — Датчик CKP
23 — WU-TWC
24 — Посткаталитический подогреваемый лямбда-зонд
25 — Топливный насос
26 — Топливозаборник
27 — TWC
28 — Посткаталитический подогреваемый лямбда-зонд
29 — Датчик ускорений шасси (CAS)
Комплектация систем зависит от марки, модели, года выпуска и региона, на чей рынок
автомобиль поставляется. Информация по типу и составу систем приведена на закрепленном
под капотом информационном ярлыке VECI.
В состав информационного ярлыка VECI входит также схема прокладки вакуумных
шлангов (бензиновые модели)
Схема расположения компонентов систем управления двигателем/снижения токсичности
отработавших газов на бензиновых моделях с двумя каталитическими преобразователями
1 — Датчик ускорений шасси (CAS)
2 — Э/м клапан продувки адсорбера EVAP
3 — Датчик положения дроссельных заслонок (TPS)
4 — Э/мотор системы стабилизации оборотов холостого
хода (IAC)
5 — Датчик положения распределительного вала (CMP)
6 — Датчик положения коленчатого вала (CKP)
7 — Датчик измерения массы воздуха (MAF)
8 — Диагностический разъем DLC
9 — Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)
10 — Датчик детонации (KS)
11 — Датчик температуры охлаждающей жидкости
двигателя (ECT)
12 — Топливная магистраль с инжекторами
13 — Угольный адсорбер
14 — Главный монтажный блок предохранителей/реле
15 — Докаталитический лямбда-зонд
16 — Передний трехфункциональный каталитический
преобразователь (TWC)
17 — Посткаталитический лямбда-зонд
18 — Задний TWC
19 — Модуль управления АТ (TCM), - только модели с АТ
20 — Модуль управления двигателем (ECM)
21 — Контрольная лампа отказов (MIL/Проверьте
двигатель)
22 — Диагностический разъем DLC системы OBD II
Примененная на рассматриваемых моделях система последовательного впрыска топлива (SFI)
попадает под классификацию многоточечных, с дозировкой по длительности управляющего
импульса, определяемой на основе информации, поставляемой термоанемометрическим
датчиком массы воздуха (MAF). Системы подачи воздуха и топлива функционируют совместно
с системой управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов, включающей в
свой состав множество информационных датчиков, и исполнительных устройств, непрерывно
обменивающихся данными с электронным модулем управления (ECM), координирующим
работу двигателя. Анализируя поставляемую датчиками информацию, ECM вычисляет
оптимальные для текущего момента значения угла опережения зажигания и длительности
управляющего импульса открывания инжекторов. На рассматриваемых в настоящем
Руководстве моделях, оборудованных двигателем DOHC эффективность распыления
впрыскиваемого топлива повышается за счет подкачки воздуха, подаваемого к инжекторам по
специально организованному отводу от впускного трубопровода. Мелкодисперсность
распыления не только повышает эффективность сгорания горючей смеси, но также позволяет
снизить уровень содержания токсичных составляющих в продуктах сгорания.
Базовый состав воздушно-топливной смеси формируется модулем управления на основании
данных, поступающих от датчика MAF, по которым ECM определяет количество всасываемого
в двигатель воздуха. Более точная дозировка осуществляется с учетом информации, о
температуре охлаждающей жидкости (датчик ECT), скорости движения автомобиля (VSS),
содержании кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд) и моментах выхода поршня первого
цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия (датчик положения распределительного вала -
CMP).
Непрерывно анализируя поступающую от датчиков информацию, ECM способен адекватно
реагировать на мельчайшие изменения условий функционирования двигателя, своевременно
производя соответствующие корректировки моментов и длительности впрыска топлива в
камеры сгорания, обеспечивая тем самым поддержание оптимального соотношения таких
рабочих параметров двигателя, как эффективность его отдачи и токсичность выхлопа.
Главной составляющей выбрасываемых двигателем в атмосферу отработавших газов является
азот (N2), однако в выхлопе любого двигателя внутреннего сгорания неизбежно присутствуют
также монооксид углерода (СО), углекислый газ (СО2), водяные пары (Н2О), кислород (О2),
окислы азота (NOх), водород (Н2), а также несгоревшие углеводороды (НС). Три из
перечисленных выше составляющих, а именно СО, NOх и НС, относятся к числу веществ,
активно загрязняющих окружающую среду, и именно их эмиссию в атмосферу призваны
контролировать подсистемы снижения токсичности отработавших газов, к числу которых
относятся:
Система улавливания топливных испарений (EVAP);
Система управляемой вентиляции картера (PCV);
Каталитический преобразователь(и);
Кондуктор заливной горловины топливного бака (под заправочный пистолет колонок раздачи неэтилированного бензина);
Система бортовой самодиагностики (OBD).
Система управления двигателем, подробнее...
Схема расположения компонентов систем управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов на бензиновых моделях с двумя каталитическими преобразователями
Система питания двигателя автомобиля KIA Sportage КИА Спортаж
Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов
Меры безопасности и общие правила, принятые при обслуживании компонентов топливных трактов
Система питания бензиновых двигателей
Проверка и регулировка количества оборотов холостого хода/момента зажигания/концентрации СО
Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя
Снятие и установка компонентов впускного воздушного тракта
Снятие и установка педали газа, регулировка троса привода
Снятие и установка топливного бака
Снятие и установка топливного насоса
Снятие и установка датчика запаса топлива
Снятие и установка контрольно-запорного клапана
Снятие и установка подающей и возвратной линий топливного тракта
Снятие и установка заливной горловины топливного бака
Снятие и установка Фильтра тонкой очистки топливного тракта
Снятие и установка регулятора давления топлива
Снятие и установка топливораспределительной магистрали
Снятие и установка топливных инжекторов
Система питания дизельных двигателей
Регулировка оборотов холостого хода
Регулировка установки Фаз газораспределения (моментов впрыска)
Снятие и установка турбокомпрессора
Снятие и установка педали газа, регулировка троса газа
Снятие и установка топливного бака
Снятие и установка датчика запаса топлива
Снятие и установка заливной горловины топливного бака
Снятие и установка топливного Фильтра
Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов
ЕСМ - проверка исправности состояния и замена
Система бортовой самодиагностики (0BD) - общая информация
Система самодиагностики дизельных моделей
Применение осциллографа для наблюдения рабочих характеристик системы управления
Проверка исправности функционирования компонентов систем управления двигателем
Система выпуска отработавших газов
Проверка состояния компонентов системы выпуска отработавших газов
Снятие и установка компонентов системы выпуска отработавших газов