Управление двигателем КИА Спортейдж

 

 

 

Система управления двигателем
Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов
Общая информация
Бензиновые модели
Общие сведения
С целью снижения уровня эмиссии в атмосферу токсичных составляющих, попадающих в состав отработавших газов двигателя в результате испарения и неполноты сгорания топлива, а также для поддержания эффективности отдачи двигателя и снижения расхода топлива, современные автомобили оснащаются оборудованы целым рядом специальных систем, которые можно объединить под общим названием системы управления двигателем и снижения
токсичности отработавших газов.
Схема функционирования системы управления двигателем на бензиновых моделях (на примере моделей, оборудованных передним каталитическим преобразователем)Система управления двигателем
1 — Э/м клапан продувки адсорбера
2 — Угольный адсорбер
3 — К ECM
4 — Корпус дросселя
5 — Регулятор давления топлива
6 — Топливная магистраль
7 — Топливные инжекторы
8 — Клапан PCV
9 — Катушки зажигания
10 — Датчик CMP
11 — Докаталитический подогреваемый лямбда-зонд
12 — Контрольный клапан
13 — Топливный фильтр
14 — Отделитель топливных испарений
15 — Воздухоочиститель
16 — Воздушная магистраль
17 — Датчик MAF
18 — Клапан IAC
19 — TPS
20 — Датчик ECT
21 — Датчик детонации (KS)
22 — Датчик CKP
23 — WU-TWC
24 — Посткаталитический подогреваемый лямбда-зонд
25 — Топливный насос
26 — Топливозаборник
27 — TWC
28 — Посткаталитический подогреваемый лямбда-зонд
29 — Датчик ускорений шасси (CAS)
Комплектация систем зависит от марки, модели, года выпуска и региона, на чей рынок автомобиль поставляется. Информация по типу и составу систем приведена на закрепленном под капотом информационном ярлыке VECI. В состав информационного ярлыка VECI входит также схема прокладки вакуумных шлангов (бензиновые модели)
Система управления двигателем
Схема расположения компонентов систем управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов на бензиновых моделях с двумя каталитическими преобразователями
Система управления двигателем
1 — Датчик ускорений шасси (CAS)
2 — Э/м клапан продувки адсорбера EVAP
3 — Датчик положения дроссельных заслонок (TPS)
4 — Э/мотор системы стабилизации оборотов холостого
хода (IAC)
5 — Датчик положения распределительного вала (CMP)
6 — Датчик положения коленчатого вала (CKP)
7 — Датчик измерения массы воздуха (MAF)
8 — Диагностический разъем DLC
9 — Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)
10 — Датчик детонации (KS)
11 — Датчик температуры охлаждающей жидкости
двигателя (ECT)
12 — Топливная магистраль с инжекторами
13 — Угольный адсорбер
14 — Главный монтажный блок предохранителей/реле
15 — Докаталитический лямбда-зонд
16 — Передний трехфункциональный каталитический
преобразователь (TWC)
17 — Посткаталитический лямбда-зонд
18 — Задний TWC
19 — Модуль управления АТ (TCM), - только модели с АТ
20 — Модуль управления двигателем (ECM)
21 — Контрольная лампа отказов (MIL/Проверьте двигатель)
22 — Диагностический разъем DLC системы OBD II

Примененная на рассматриваемых моделях система последовательного впрыска топлива (SFI) попадает под классификацию многоточечных, с дозировкой по длительности управляющего импульса, определяемой на основе информации, поставляемой термоанемометрическим датчиком массы воздуха (MAF). Системы подачи воздуха и топлива функционируют совместно с системой управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов, включающей в свой состав множество информационных датчиков, и исполнительных устройств, непрерывно обменивающихся данными с электронным модулем управления (ECM), координирующим работу двигателя. Анализируя поставляемую датчиками информацию, ECM вычисляет оптимальные для текущего момента значения угла опережения зажигания и длительности управляющего импульса открывания инжекторов. На рассматриваемых в настоящем Руководстве моделях, оборудованных двигателем DOHC эффективность распыления впрыскиваемого топлива повышается за счет подкачки воздуха, подаваемого к инжекторам по специально организованному отводу от впускного трубопровода. Мелкодисперсность распыления не только повышает эффективность сгорания горючей смеси, но также позволяет снизить уровень содержания токсичных составляющих в продуктах сгорания. Базовый состав воздушно-топливной смеси формируется модулем управления на основании данных, поступающих от датчика MAF, по которым ECM определяет количество всасываемого в двигатель воздуха. Более точная дозировка осуществляется с учетом информации, о температуре охлаждающей жидкости (датчик ECT), скорости движения автомобиля (VSS), содержании кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд) и моментах выхода поршня первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия (датчик положения распределительного вала - CMP). Непрерывно анализируя поступающую от датчиков информацию, ECM способен адекватно реагировать на мельчайшие изменения условий функционирования двигателя, своевременно производя соответствующие корректировки моментов и длительности впрыска топлива в камеры сгорания, обеспечивая тем самым поддержание оптимального соотношения таких рабочих параметров двигателя, как эффективность его отдачи и токсичность выхлопа. Главной составляющей выбрасываемых двигателем в атмосферу отработавших газов является азот (N2), однако в выхлопе любого двигателя внутреннего сгорания неизбежно присутствуют также монооксид углерода (СО), углекислый газ (СО2), водяные пары (Н2О), кислород (О2), окислы азота (NOх), водород (Н2), а также несгоревшие углеводороды (НС). Три из перечисленных выше составляющих, а именно СО, NOх и НС, относятся к числу веществ, активно загрязняющих окружающую среду, и именно их эмиссию в атмосферу призваны контролировать подсистемы снижения токсичности отработавших газов, к числу которых относятся:
Система улавливания топливных испарений (EVAP);
Система управляемой вентиляции картера (PCV);
Каталитический преобразователь(и);
Кондуктор заливной горловины топливного бака (под заправочный пистолет колонок раздачи неэтилированного бензина);
Система бортовой самодиагностики (OBD).

Система управления двигателем, подробнее...

Система управления двигателем Система питания двигателя автомобиля KIA Sportage КИА Спортаж

Система управления двигателем Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов

Система управления двигателем Меры безопасности и общие правила, принятые при обслуживании компонентов топливных трактов

Система управления двигателем Система питания бензиновых двигателей

Система управления двигателем Общая информация

Проверка и регулировка количества оборотов холостого хода/момента зажигания/концентрации СО

Система управления двигателем Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя

Система управления двигателемПроверки системы питания

Система управления двигателем Снятие и установка компонентов впускного воздушного тракта

Система управления двигателемСнятие и установка педали газа, регулировка троса привода

Система управления двигателем Снятие и установка топливного бака

Система питания бензинового двигателя Снятие и установка топливного насоса

Система управления двигателем Снятие и установка датчика запаса топлива

Система управления двигателемСнятие и установка контрольно-запорного клапана

Система управления двигателем Снятие и установка подающей и возвратной линий топливного тракта

Система управления двигателем Снятие и установка заливной горловины топливного бака

Система питания бензинового двигателя Снятие и установка Фильтра тонкой очистки топливного тракта

Система управления двигателемСнятие и установка регулятора давления топлива

Система управления двигателем Снятие и установка топливораспределительной магистрали

Система питания бензинового двигателяСнятие и установка топливных инжекторов

Система управления двигателем Система питания дизельных двигателей

Система управления двигателем Общая информация

Система управления двигателемПроверки системы питания

Система управления двигателем Регулировка оборотов холостого хода

Система управления двигателем Регулировка установки Фаз газораспределения (моментов впрыска)

Система управления двигателем Снятие и установка турбокомпрессора

Система управления двигателем Снятие и установка педали газа, регулировка троса газа

Система управления двигателем Снятие и установка топливного бака

Система управления двигателем Снятие и установка датчика запаса топлива

Система управления двигателем Снятие и установка заливной горловины топливного бака

Система управления двигателемСнятие и установка топливного Фильтра

Система управления двигателем Снятие и установка ТНВД

Система управления двигателем Снятие и установка Форсунок

Система управления двигателем Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов

Система управления двигателем Общая информация

Система управления двигателем ЕСМ - проверка исправности состояния и замена

Система управления двигателем Система бортовой самодиагностики (0BD) - общая информация

Система управления двигателем Система самодиагностики дизельных моделей

Система управления двигателем Применение осциллографа для наблюдения рабочих характеристик системы управления

Система управления двигателем Проверка исправности функционирования компонентов систем управления двигателем

Система управления двигателем Система выпуска отработавших газов

Система управления двигателемОбщая информация

Система управления двигателемПроверка состояния компонентов системы выпуска отработавших газов

Система управления двигателем Снятие и установка компонентов системы выпуска отработавших газов