EnglishFrenchGermanItalianPortugueseRussianSpanish
Диагностика свечей

Диагностика по состоянию свечей зажигания

Диагностика свечей Киа

 

Свечи зажигания для КИА - общая информация Общее описание
Свеча служит для передачи тока высокого напряжения, вырабатываемого катушкой зажигания, к опущенным в камеру сгорания электродам, где этот ток производит искровой разряд,
обеспечивающий воспламенение рабочей смеси.
Внутри камеры сгорания свеча подвергается циклическим тепловым и барометрическим воздействиям, кроме того, не последнюю роль играет климатический фактор.
Одними из основных требований, предъявляемых к свече зажигания, являются ее работоспособность при напряжении свыше 30 кВ и способность ее изоляции противостоять разрушению при воздействии температур до 1000°С. Кроме того, помещаемая в камеру
сгорания часть свечи должна обладать хорошим сопротивлением высокотемпературной коррозии.
Еще одним важным параметром, обеспечивающим надежность функционирования свечи зажигания, является ее теплоотводящая способность. Так как свеча подвергается быстрым периодическим изменениям температурного режима, определяемым поочередным контактом ее то с подаваемой в цилиндр холодной рабочей смесью, то с разогретыми до огромных температур продуктами сгорания, ее керамический изолятор должен быть в высшей степени устойчив к воздействию циклических тепловых нагрузок.
Типичная конструкция свечи зажигания
Свечи зажигания для Киа
1 — Контактная головка с гайкой
2 — Керамический изолятор
3 — Корпус
4 — Термоусадочная канавка
5 — Токопроводящий стеклогерметик
6 — Прокладка
7 — Биметаллический центральный электрод (Ni/Cu)
8 — Электрод массы
Рекомендуемый тип свечей зажигания определяется среди прочего калильным числом, характеризующим способность свечи противостоять тепловым нагрузкам. При этом, чем выше калильное число, тем ниже температурная характеристика свечи.
Температурная характеристика свечи зажигания

 

 

 

 

Свечи зажигания для Киа
1 — Низкое калильное число (горячая свеча)
2 — Среднее калильное число
3 — Высокое калильное число (холодная свеча)
Правильный подбор свечей по калильному числу позволяет избежать пропусков зажигания как во время прогрева двигателя, так и в штатом режиме его функционирования. Помимо повышения стабильности оборотов двигателя и улучшения показателей его экономичности предотвращение перебоев зажигания позволяет существенно снизить концентрацию выброса в атмосферу углеводородов (НС). Стабильность и интенсивность искрообразования свечи определяется величиной ее межэлектродного зазора. На первый взгляд предпочтительно иметь максимальный зазор между центральным и боковым электродом свечи, так как увеличение размера искры обеспечивает надежность сжигания воздушно-топливной смеси за счет увеличения начального объема ее воспламенения. С другой стороны, чрезмерность величины зазора повышает вероятность того,
что вырабатываемого катушкой пробивного напряжения окажется недостаточным для получения устойчивого искрового разряда при неблагоприятных обстоятельствах, особенно в конце срока службы свечи.
На современных двигателях, отличающимся высокими степенями сжатия, для обеспечения устойчивого зажигания и исключения пропусков воспламенения рабочей смеси в течение всего срока службы свечи следует особенно внимательно относиться к соблюдению нормированного межэлектродного зазора. Замену свечей зажигания следует производить строго в соответствии с Графиком текущего обслуживания автомобиля (см. Раздел График текущего обслуживания Главы Текущий уход и обслуживание), - описание процедуры приведено там же, в Разделе Замена свечей накаливания.
По внешнему виду свечи можно сделать вывод о работе свечей, управлении качеством смеси и состоянии двигателя (поршни, поршневые кольца и т.д.).
Свечи зажигания для Киа
Угольные отложения
Cимптомы: Наличие сажи указывает на переобогащение
топливно-воздушной смеси или слабую интенсивность искры.
Вызывает пропуски зажигания, затрудняет запуск и приводит
к нестабильности работы двигателя.
Рекомендации: Проверьте не забит ли воздухоочиститель, не
слишком ли высок уровень топлива в поплавковой камере, не
заклинена ли воздушная заслонка и не слишком ли изношены
контакты. Попробуйте использовать свечи с более длинным
изолятором, что повышает сопротивляемость загрязнению.
Свечи зажигания для Киа
Замасливание
Симптомы: Замасливание свечи вызывается износом
маслоотражательных колпачков. Масло попадает в камеру
сгорания через изношенные направляющие клапанов или
поршневые кольца. Вызывает пропуски зажигания,
затрудняет запуск и приводит к нестабильности работы
двигателя.
Рекомендации: Произведите механические
восстановительные работы и замените свечи.

Свечи зажигания Киа Спортейдж

Свечи зажигания для Киа
Перегрев
Симптомы: Пористый, белый изолятор, эрозия электродов и
отсутствие каких-либо отложений. Приводит к сокращению
срока службы свечи.
Рекомендации: Проверьте соответствует ли требованиям
Спецификаций Главы Системы электрооборудования
двигателя калильное число установленных свечей, правильно
ли выставлен угол опережения зажигания, не подается ли
слишком бедная топливно-воздушная смесь, нет ли утечек
вакуума впускного трубопровода и не заклинены ли клапаны.
Проверьте так же уровень охладителя и не закупорен ли
радиатор.
Свечи зажигания для Киа
Слишком раннее зажигание
Симптомы: Электроды оплавлены. Изолятор имеет белый
цвет, но может быть и загрязнен вследствие пропусков
зажигания или попадания в камеры сгорания посторонних
частиц. Может привести к выходу двигателя из строя.
Рекомендации: Проверьте калильное число установленных
свечей, угол опережения зажигания, качество смеси (не
слишком ли обеднена), не закупорена ли система охлаждения
и нормально ли функционирует система смазки.
Свечи зажигания для Киа
Электропроводящий глянец
Симптомы: Изолятор имеет желтоватый цвет и
полированный вид. Говорит о внезапном повышении
температуры в камерах сгорания при резком ускорении.
Обычные отложения при этом оплавляются, приобретая вид
лакового покрытия. Приводит к пропускам зажигания при
высоких скоростях движения.
Рекомендации: Смените свечи (более холодные, при
сохранении манеры езды).
Свечи зажигания для Киа
Замыкание электродов
Симптомы: Отходы продуктов сгорания попадают в
межэлектродное пространство. Твердые отложения
скапливаются, образуя перемычку между электродами.
Приводит к отказу зажигания в цилиндре.
Рекомендации: Удалите отложения из межэлектродного
пространства.
Свечи зажигания для Киа
Нормальное состояние свечи
Симптомы: Серо-коричневый цвет и лёгкий износ
электродов. Калильное число свечей соответствует типу
двигателя и общему его состоянию.
Рекомендации: При замене свечей устанавливайте свечи того
же типа.
Свечи зажигания для Киа
Пеплообразование
Симптомы: Мягкие коричневатого цвета отложения на
одном или обоих электродах свечи. Источником их
образования являются применяемые присадки к маслу и/или
топливу. Чрезмерное накопление может привести к изоляции
электродов и вызвать пропуски зажигания и нестабильную
работу двигателя при ускорении.
Рекомендации: При быстром накоплении отложений
поменяйте маслоотражательные колпачки, что предотвратит
попадание масла в камеры сгорания. Попробуйте сменить
марку топлива.
Свечи зажигания для Киа
Износ
Симптомы: Скругление электродов с небольшим скоплением
отложений на рабочем конце. Цвет нормальный. Приводит к
затруднению запуска двигателя в холодную влажную погоду
и повышению расхода топлива.
Рекомендации: Поменяйте свечи на новые, того же типа.
Свечи зажигания для Киа
Детонация
Симптомы: Изоляторы могут оказаться сколотыми или
треснутыми. К повреждению изолятора может привести
также неаккуратная техника регулировки свечного зазора.
Может привести к повреждению поршней.
Свечи зажигания для Киа
Забрызгивание
Симптомы: После пропусков зажигания в течение
длительного промежутка времени отложения могут
разрыхляться при сохранении рабочей температуры в камере
сгорания. При высоких скоростях отложения хлопьями
отрываются от поршня и налипают на горячий изолятор,
вызывая пропуски зажигания.
Рекомендации: Замените свечи или зачистите и установите
на место старые.
Свечи зажигания для Киа
Механические повреждения Симптомы: Могут быть вызваны попаданием посторонних материалов в камеру сгорания или возникнуть при ударе поршня о слишком длинную свечу. Приводят к отказу функционирования цилиндра и к повреждению поршня. Рекомендации: Удалите из двигателя посторонние частицы и/или замените свечи.

Свечи зажигания•  Главная Свечи зажигания Электрооборудование двигателя


Системы электрооборудования двигателя


Система зажигания бензинового двигателя


Общая информация, меры безопасности


Проверки системы управления зажиганием


Проверка угла опережения зажигания


Проверка катушек зажигания


Свечи зажигания Проверка состояния В В электропроводки




Проверка датчика детонации


Замена катушек зажигания


Свечи зажигания - общая информация


Снятие и установка датчика положения распределительного вала (СМР)


Снятие и установка датчика положения коленчатого вала (СК.Р)


Cнятие и установка датчика детонации (KS)


Система облегчения холодного запуска дизельного двигателя


Общая информация


Проверка свечей накаливания


Проверка реле свечей накаливания


Замена свечей накаливания


Системы заряда и запуска


Общая информация


Аккумуляторная батарея - общая информация, рекомендации по обслуживанию


Cистема заряда - общие сведения и меры безопасности


Проверки системы заряда аккумулятора


Снятие и установка генератора


Система запуска двигателя - общие сведения и меры безопасности


Снятие и установка стартера


Проверка и замена датчика-выключателя размыкания цепи стартера