Рулевой привод КИА

 

Он состоит из тяг и рычагов, образуя так называемую рулевую трапецию. Длины плеч рычагов, входящих в эту трапецию, подобраны таким образом, чтобы обеспечивать правильное соотношение углов поворота передних колес автомобиля. Конструкция рулевого привода зависит от типа передней подвески. При независимой подвеске передних колес поперечная рулевая тяга делается разрезной. Это необходимо для того, чтобы рулевой привод не ограничивал перемещение каждого из колес, подвешенных независимо одно от другого. При зависимой подвеске передних колес, применяемой на отечественных грузовых автомобилях, рулевой привод имеет продольную и поперечную рулевые тяги, соединенные с поворотными рычагами. Продольная тяга заканчивается впереди наконечником, в котором размещается шаровой шарнир для крепления с поворотным рычагом левой цапфы. Задний конец продольной тяги несколько уширен я имеет шарнирное соединение с сошкой руля. Шаровой наконечник сошки зажат между двумя вкладышами с регулировочными шайбами и регулирующей пробкой для устранения повышенного зазора, полученного в результате износа. Поперечная тяга имеет по концам наконечники с верхним и нижним расположением вкладышей, которые удерживают шаровые пальцы поворотных рычагов. Шаровые пальцы защищены от попадания грязи резиновыми чехлами. Вкладыши поджимаются пружиной. Для крепления наконечников тяга имеет с одной стороны правую, а с другой левую резьбу, что позволяет легко изменять длину тяги при необходимости регулировки схождения передних колес. Наконечники фиксируются зажимами с болтами. У легковых автомобилей с независимой подвеской передних колес применяется расчлененная рулевая трапеция. Рулевой привод выполняется многозвеньевым с шаровыми шарнирами, обеспечивающими свободное перемещение правого и левого передних колес, независимо одно от другого. Такой привод состоит из двух поворотных рычагов, жестко связанных с цапфами передних колес, тяги, шарнирно соединяющей рулевую сошку с маятниковым рычагом , и боковых тяг, связывающих сошку и тягу с поворотными рычагами. Регулировочные трубки, установленные на боковых тягах, позволяют изменять их длину и тем самым регулировать величину схождения колес.
Снятие и установка компонентов рулевого привода
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Рулевой привод
Отсоедините отрицательный провод от батареи. Вывесьте автомобиль над землей. Снимите передние колеса. Снимите воздухозаборник впускного тракта двигателя (см. Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов). Отпустите штуцерную гайку напорной линии рабочего тракта рулевого усилителя и слейте в приготовленную емкость гидравлическую жидкость.
Рулевой привод
Отсоедините гидравлический шланг и снимите резервуар рулевого насоса. Снимите расширительный бачок системы охлаждения (см. Главу Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха). Выверните крепежный болт и снимите промежуточный вал рулевого привода.
Рулевой привод
Отсоедините рулевые наконечники от рычагов поворотных кулаков (см. Раздел Снятие и установка наконечников рулевых тяг). Извлеките шплинт, отпустите крепежную гайку и выпрессуйте шарнир соединительной штанги из маятникового рычага.
Рулевой привод
Действуя в аналогичной манере, отделите соединительную штангу от сошки...
Рулевой привод
...рулевого механизма и извлеките ее в сборе с рулевыми тягами из-под автомобиля. В случае необходимости отдайте крепежные гайки и отсоедините тяги от штанги.
Рулевой привод
Отсоедините от картера рулевого механизма гидравлическую линию (2), - сразу же залепите скотчем приемное отверстие с целью предотвращения попадания грязи внутрь картера (1).
Рулевой привод
Выверните крепежный болт (1) и, подав вверх, извлеките сборку рулевого механизма из двигательного отсека. Выверните крепежные болты и снимите маятниковый рычаг в сборе со шпинделем.
Рулевой привод
1 — Крепежный болт
2 — Маятниковый рычаг
3 — Шпиндель
Установка производится в обратном порядке, - проследите за соблюдением требований Спецификаций Главы Подвеска и рулевое управление к усилиям затягивания резьбового крепежа. Не забывайте заменять фиксирующие крепеж шплинты.

Главная

Рулевой привод• Подвеска и рулевое управление

Рулевой привод•  Подвеска и рулевое управление

Рулевой привод•  Общая информация

Рулевой привод•  Оценка состояния компонентов подвески и рулевого привода

Рулевой привод•  Передняя подвеска

Рулевой привод•  Общие сведения

Рулевой привод•  Снятие и установка компонентов сборки переднего моста

Рулевой привод•  Снятие, проверка состояния компонентов и установка стабилизатора поперечной устойчивости

Рулевой привод•  Снятие, обслуживание и установка стоечных сборок

Рулевой привод•  Снятие, обслуживание и установка верхних рычагов подвески

Рулевой привод•  Снятие, обслуживание и установка нижних рычагов подвески

Рулевой привод  Задняя подвеска

Рулевой привод•  Общие сведения

Рулевой привод•  Снятие и установка компонентов сборки заднего моста

•  Снятие, проверка и установка амортизаторов и винтовых пружин

•  Снятие, обслуживание и установка продольных рычагов

•  Снятие, обслуживание и установка реактивной штанги

•  Рулевое управление

•  Общая информация

•  Удаление воздуха из рабочего тракта системы гидроусиления руля

•  Проверка напора рулевого насоса

•  Снятие, проверка и установка рулевого колеса и рулевой колонки

•  Снятие и установка наконечников рулевых тяг

•  Снятие и установка компонентов рулевого привода

•  Снятие и установка рулевого насоса

•  Геометрия подвески

•  Углы установки колес автомобиля - общая информация

•  Проверка и регулировка углов установки передних колес