Привод грм КИА Спортейдж
Привод грм КИА
Снятие и установка компонентов привода ГРМ КИА Спортаж
Данная процедура относится к числу тех, выполнение которых не требует снятия
двигателя с автомобиля.
Детали установки компонентов привода ГРМ см. также Раздел Проверка состояния и замена
ремня привода ГРМ в Главе Текущий уход и обслуживание.
Детали установки компонентов привода ГРМ
1 — Шкив коленчатого вала
2 — Термостат
3 — Верхняя крышка привода ГРМ
4 — Нижняя крышка привода ГРМ
5 — Направляющая шайба
6 — Натяжной ролик с пружиной
7 — Промежуточный ролик
8 — Газораспределительный ремень
9 — Зубчатые колеса привода
распределительных валов
10 — Зубчатое колесо коленчатого вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При отпускании болтов крепления шкива и зубчатого колеса коленчатого вала последний может быть
заблокирован от проворачивания путем фиксации зубчатого венца маховика/приводного диска при
помощи специального приспособления. Постарайтесь не повредить демпфер крутильных колебаний в
ступичной части шкива.
2. Распределительные валы могут блокироваться от проворачивания при отпускании болтов крепления зубчатых колес их привода через окна в торцевой части последних.
3. При установке компонентов на место проследите за правильностью совмещения установочных меток (см. Раздел Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ в Главе Текущий уход и обслуживание). Весь крепеж затягивайте с требуемым усилием.
Снятие и установка компонентов привода ГРМ дизельного двигателя
Данная процедура относится к числу тех, выполнение которых не требует снятия двигателя с автомобиля.
Детали установки компонентов привода ГРМ
1 — Демпфер крутильных колебаний
2 — Шкив коленчатого вала
3 — Правая крышка привода ГРМ
4 — Левая крышка привода ГРМ
5 — Крышка головки цилиндров
6 — Натяжной ролик с пружиной
7 — Газораспределительный ремень
8 — Зубчатое колесо привода ТНВД
9 — Зубчатые колесо привода распределительного вала
10 — Зубчатое колесо коленчатого вала
11 — Термостат
12 — Опорный кронштейн вентилятора системы
охлаждения
13 — Уплотнительная пластина
14 — Водяной насос с опорным комм генератора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Снимите ремень привода ГРМ (см. Раздел Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ в Главе Текущий уход и обслуживание).
С целью предотвращения риска ввода клапанов в контакт с поршнями при снятии зубчатых колес разверните коленчатый вал таким образом, чтобы
установочная метка на его зубчатом колесе сместилась под 45° относительно риски на корпусе масляного насоса.
Отпустите болт крепления зубчатого колеса ТНВД, - колесо может быть заблокировано от проворачивания путем продевания в отверстия в его спицах пары болтов (М8 х 1.25 х 30 ? 40) с вворачиванием их концов в резьбовое отверстие в опорном кронштейне насосной сборки.
При помощи специального съемника произведите демонтаж зубчатого колеса ТНВД.
Снимите крышку головки цилиндров и, удерживая распределительный вал от проворачивания за специально предусмотренные лыски, - постарайтесь не повредить ключом литье головки, - выверните крепежный болт и, действуя в манере аналогичной описанной в параграфе 4, снимите зубчатое колесо привода ГРМ.
С помощью специального приспособления заблокируйте от поворачивания маховик/приводной диск (см. иллюстрацию) и снимите зубчатое колесо с коленчатого вала. 6. При установке компонентов на место проследите за правильностью совмещения установочных меток (см. Раздел Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ в Главе Текущий уход и обслуживание). Весь крепеж затягивайте с требуемым усилием.